28.08.2017

Дни кофе и чая прошли в Москве!

Еже­год­ный праз­дник для ко­фе­ма­нов и чайных фа­на­тов про­шел в пар­ке «Со­коль­ни­ки» в эти вы­ход­ные. Бо­лее 40 круп­ных чайных и ко­фейных ком­па­ний при­ня­ли учас­тие в этом яр­ком со­бы­тии, а бо­лее 250 000 ты­сяч гос­тей Яр­мар­ки смог­ли нас­ла­дить­ся аро­ма­та­ми све­же­го и ка­чес­твен­но­го ко­фе и чая, поп­ро­бо­вать его во вре­мя де­гус­та­ци­он­ных сес­сий и при­об­рес­ти для до­ма.

Прог­рам­ма Яр­мар­ки бы­ла ин­те­рес­ной и раз­но­об­раз­ной. На ин­те­рак­тив­ной пло­щад­ке «Про­Ко­Чай» гос­ти смог­ли уз­нать мно­го но­во­го о го­ря­чих на­пит­ках и нас­ла­дить­ся осо­бен­ны­ми ред­ки­ми сор­та­ми ко­фе и чая. Се­ми­на­ры и де­гус­та­ции про­во­ди­ли чай­ные мас­те­ра и ко­фей­ные про­фес­си­она­лы выс­шей ка­те­го­рии, ко­то­рые по­де­ли­лись не толь­ко по­лез­ной ин­фор­ма­ци­ей, но и сек­ре­та­ми сво­его мас­терс­тва.

Алек­сандр Но­ви­ков и Ан­дрей Угад­чи­ков из чай­но­го про­ек­та TeaBeaT рас­ска­за­ли гос­тям ис­то­рию чая с мо­мен­та его по­яв­ле­ния и до на­ше­го вре­ме­ни, угос­тив слу­ша­те­лей уни­каль­ны­ми и ред­ки­ми шэн пу­эра­ми, от ко­то­рых гос­ти ос­та­лись прос­то в вос­тор­ге.

По­ли­на Но­тик, двук­рат­ная чем­пи­он­ка Рос­сии по лат­те арт, и Ека­те­ри­на Тран­шки­на, ру­ко­во­ди­тель шко­лы ба­рис­та Coffee Workshop, по­де­ли­лись сво­ими зна­ни­ями о том, как сде­лать кра­си­вый и за­по­ми­на­ющий­ся лат­те арт, рас­кры­ли сек­ре­ты сво­его про­фес­си­она­лиз­ма и угос­ти­ли по­се­ти­те­лей Яр­мар­ки ко­фе со сво­ими мастер­ски­ми ри­сун­ка­ми.

Груп­па ком­па­ний «Ори­ми Трэйд» - спон­сор Яр­мар­ки по ко­фе и чаю с брен­да­ми Tess и Jardin – пред­ста­ви­ла вни­ма­нию гос­тей ос­ве­жа­ющие кок­тей­ли на ос­но­ве лис­то­во­го чая Tess. Гос­ти по дос­то­инс­тву оце­ни­ли всю пол­но­ту вку­са этих на­пит­ков.

Об аль­тер­на­тив­ных спо­со­бах при­го­тов­ле­ния ко­фе в джез­ве рас­ска­за­ла Эми Ма­ну­кян, брон­зо­вый при­зёр Рос­сий­ско­го Чем­пи­она­та по при­го­тов­ле­нию ко­фе в Джез­ве 2016, со­ос­но­ва­тель ком­па­нии The First Cup. Слу­ша­те­ли ак­тив­но при­ни­ма­ли учас­тие в се­ми­на­ре, за­да­ва­ли мно­го воп­ро­сов, рас­ска­зы­ва­ли о сво­ем опы­те при­го­тов­ле­ния ко­фе в джез­ве.

Се­ми­нар о япон­ском чае от Ви­та­лия Ро­ма­но­ва, пред­ста­ви­те­ля ком­па­нии «Ори­га­ми Ти», выз­вал жи­вой ин­те­рес у пуб­ли­ки, пос­коль­ку куль­ту­ра япон­ско­го чая по­ка на­хо­дит­ся в ста­дии раз­ви­тия и нем­но­гие лю­ди зна­ют о япон­ском чае, но уже ак­тив­но ин­те­ре­су­ют­ся но­вым трен­дом.

Пред­ста­ви­те­ли ком­па­ний «Гроз­ный чай» и Tea3 Па­вел Кор­не­ев и Па­вел Ще­го­лев пред­ста­ви­ли вни­ма­нию слу­ша­те­лей на­пит­ки на ос­но­ве кип­рея, рас­ска­за­ли об осо­бен­нос­тях иван-чая и его свой­ствах. Се­ми­нар выз­вал ожив­лен­ную дис­кус­сию о раз­ви­тии про­дук­та на рос­сий­ских и за­ру­беж­ных рын­ках, у а­уди­то­рии воз­ни­ка­ли пред­ло­же­ния по прод­ви­же­нию про­дук­та во всей на­шей стра­не.

Илья Са­ви­нов, со­ос­но­ва­тель ком­па­нии Torrefacto и ди­рек­тор по раз­ви­тию SFT Trading, рас­ска­зал гос­тям о том, как вы­би­рать луч­ший ко­фе для се­бя, как пра­виль­но его хра­нить, что­бы он доль­ше сох­ра­нял не толь­ко вкус и аро­мат, но и свои по­лез­ные свой­ства. Боль­шое вни­ма­ние бы­ло уде­ле­но кис­лот­нос­ти и го­ре­чи ко­фе, слу­ша­те­ли смог­ли са­мос­то­ятель­но оце­нить на вкус все об­раз­цы ко­фе.

Ан­тон Воз­рас­тов, ам­бас­са­дор HBC и DVG ком­па­нии «Де­ло­вая Русь», пред­ло­жил гос­тям прог­рам­мы ос­ве­жа­ющие на­пит­ки с си­ро­па­ми DaVinci Gourmet, ко­то­рые раз­ле­те­лись в счи­тан­ные ми­ну­ты.

Боль­шой и поз­на­ва­тель­ный се­ми­нар об аро­ма­тах про­вел Вла­ди­мир Ли­со­вой, ре­ги­ональ­ный ди­рек­тор и тре­нинг-ме­нед­жер ком­па­нии «Ка­фе­ма». Учас­тни­кам пред­ла­га­лось са­мос­то­ятель­но оп­ре­де­лить аро­ма­ты, за­пи­сать свои ре­зуль­та­ты, а в кон­це встре­чи три по­бе­ди­те­ля, ко­то­рые бы­ли на­ибо­лее точ­ны в сво­их оцен­ках, по­лу­чи­ли воз­мож­ность прой­ти спе­ци­аль­ный шес­ти­ча­со­вой тре­нинг по оп­ре­де­ле­нию аро­ма­тов от ком­па­нии «Ка­фе­ма».

Пред­ста­ви­тель спон­со­ра пло­щад­ки, ком­па­нии Travelers Coffee, Ар­се­ний Куз­не­цов, чем­пи­он Мос­квы 2014 го­да, сер­ти­фи­ци­ро­ван­ный судья Чем­пи­она­та ба­рис­та и спе­ци­алист по оцен­ке ка­чес­тва зе­ле­но­го и об­жа­рен­но­го ко­фе, про­вел се­ми­нар, где бы­ли упо­мя­ну­ты все из­вес­тные спо­со­бы аль­тер­на­тив­но­го при­го­тов­ле­ния ко­фе. Три са­мых ин­те­рес­ных спо­со­ба бы­ли про­де­монс­три­ро­ва­ны зри­те­лям, ко­то­рые с удо­воль­стви­ем нас­лаж­да­лись вку­сом го­ря­че­го све­же­го ко­фе вос­крес­ным ве­че­ром.

Для ма­лень­ких гос­тей Яр­мар­ки то­же наш­лось ув­ле­ка­тель­ное раз­вле­че­ние от пар­тне­ров пло­щад­ки, ком­па­нии «Шо­ко­лад­ни­ца».  Дет­ки ри­со­ва­ли в тех­ни­ке лат­те арт цвет­ны­ми пи­ще­вы­ми крас­ка­ми, а так­же рас­кра­ши­ва­ли мел­ка­ми уни­каль­ные ста­кан­чи­ки, ко­то­рые спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тал пар­тнер Яр­мар­ки – ком­па­ния Papperscopp.

Вся во­да, ис­поль­зо­ван­ная на де­гус­та­ци­ях, бы­ла пре­дос­тав­ле­на пар­тне­ром по во­де, ком­па­ни­ей «Ко­ро­лев­ская во­да». Яр­мар­ку под­дер­жа­ла и ком­па­ния Parmalat, выс­ту­пив­шая пар­тне­ром по мо­ло­ку. Ее про­дук­ция иде­аль­но по­дош­ла к мас­тер-клас­сам по лат­те арт как для взрос­лых, так и для де­тей.

На­сы­щен­ная и поз­на­ва­тель­ная прог­рам­ма про­дол­жа­лась в те­че­ние двух дней Яр­мар­ки. По­ми­мо се­ми­на­ров и де­гус­та­ций, по­се­ти­те­ли учас­тво­ва­ли в вик­то­ри­нах на те­му ко­фе и чая и по­лу­чи­ли мно­жес­тво по­дар­ков от пар­тне­ров и спон­со­ров Яр­мар­ки. Нес­мот­ря на пе­ре­мен­чи­вую по­го­ду, гос­ти по­лу­чи­ли ог­ром­ное удо­воль­ствие и за­ряд хо­ро­ше­го нас­тро­ения, уне­ся с со­бой мно­жес­тво по­дар­ков и при­зов и, ко­неч­но же, яр­ких впе­чат­ле­ний.

Яр­мар­ка еще раз бла­го­да­рит спон­со­ров и пар­тне­ров, а так­же всех гос­тей Яр­мар­ки и ждет их в сле­ду­ющем го­ду!

#вкус­на­я­яр­мар­ка­ко­фе­ичай