06.12.2018

Итоги FoodShow 2018: события, новинки и звезды фестиваля

В Мос­кве с ус­пе­хом про­шел  XII Гас­тро­номи­чес­кий фес­ти­валь FOODSHOW. Каж­дый год, в пер­вый у­икенд зи­мы, этот яр­кий праз­дник вку­са и твор­чес­тва объ­еди­ня­ет ку­лина­ров-лю­бите­лей и по­пуляр­ных шеф-по­варов, рес­то­рато­ров и рес­то­рано­манов, пос­тавщи­ков и про­из­во­дите­лей уни­каль­ных гас­тро­номи­чес­ких про­дук­тов и «охот­ни­ков» за де­лика­теса­ми, мас­ти­тых и на­чина­ющих де­яте­лей фуд-ме­диа, а так­же прос­то всех, кто лю­бит про­водить вы­ход­ные ве­село и с поль­зой. В этом го­ду FOODSHOW по­сети­ли свы­ше 27000 гос­тей, а мил­ли­оны поль­зо­вате­лей ин­терне­та мог­ли наб­лю­дать за со­быти­ями фес­ти­валя на круп­ней­шем в Рос­сии и Вос­точной Ев­ро­пе ви­део-сер­ви­се MEGOGO. Про­дук­ты для ку­линар­ных мас­тер-клас­сов и бат­тлов пре­дос­та­вил ге­нераль­ный пар­тнер FOODSHOW 2018 — сеть ги­пер­марке­тов «Лен­та». Обо­рудо­вание – эк­сперт здо­рово­го пи­тания – ком­па­ния Panasonic.  Ин­вентарь – ком­па­ния Tupperware. Зас­трой­щик - Sollab, а сан­техни­ка - G.lauf. Мо­лоч­ная про­дук­ция «Ча­бан», а ма­карон­ные из­де­лия и олив­ко­вое мас­ло - DeCecco.

По тра­диции, в те­чение двух дней фес­ти­валя ра­бота­ла са­мая боль­шая в Ев­ро­пе pop-up ку­линар­ная сту­дия.  1000 гос­тей под ру­ководс­твом 10 са­мобыт­ных мос­ков­ских шеф-по­варов го­тови­ли ори­гиналь­ные блю­да на­ци­ональ­ных и ре­ги­ональ­ных ку­хонь — рус­ской, япон­ской, италь­ян­ской, швед­ской, из­ра­иль­ской, вь­ет­нам­ской, си­бир­ской, чер­но­мор­ской, про­ван­ской и гол­ли­вуд­ской. Спе­ци­аль­ным гос­тем пер­во­го мас­тер-клас­са от­кры­тия фес­ти­валя стал из­вес­тный эс­трад­ный пе­вец Ми­тя Фо­мин. Вмес­те с ше­фом рес­то­рана Osteria Mario он го­товил пас­ту кар­бо­нара, брус­кетту с ар­ти­шока­ми и за­жигал пуб­ли­ку ув­ле­катель­ны­ми ис­то­ри­ями из сво­ей ар­тисти­чес­кой жиз­ни. Мас­тер-класс за­вер­шился фо­тосес­си­ей и ав­тограф-сес­си­ей — бы­ло ве­село.

Фес­ти­валь FOODSHOW пос­то­ян­но раз­ви­ва­ет­ся в ду­хе ак­ту­аль­ных трен­дов, и в этом го­ду он по­радо­вал гос­тей нес­коль­ки­ми ин­те­рес­ней­ши­ми но­вин­ка­ми.

Впер­вые в рам­ках FOODSHOW, на пло­щад­ке се­ти ги­пер­марке­тов «Лен­та», сос­то­ялись Мос­ков­ские Ку­линар­ные Иг­ры  — жи­вое шоу, в ко­тором встре­тились во­семь ку­лина­ров-лю­бите­лей, по­дав­шие за­яв­ки на сай­те фес­ти­валя и выб­ранные ме­тодом слу­чай­но­го под­бо­ра чи­сел. В ро­ли нас­тавни­ков выс­ту­пили шеф-по­вара Де­нис Кру­пеня и Сер­гей Си­ницын, вел шоу Ан­тон Аренс. В кре­атив­ной и за­дор­ной ку­линар­ной бит­ве по­беду одер­жа­ла учас­тни­ца Ан­на Шай­хо­ва. Она по­лучи­ла воз­можность стать гость­ей ку­линар­но­го те­лешоу на ка­нале ЕДА-ТВ. Все кон­курсан­ты Мос­ков­ских Ку­линар­ных Игр бы­ли наг­ражде­ны при­зами от «Лен­ты» и дру­гих пар­тне­ров FOODSHOW. 

Во вто­рой день фес­ти­валя ку­линар­ную фе­ерию на пло­щад­ке «Лен­ты» про­дол­жи­ли про­фес­си­она­лы: на мас­тер-клас­сах под наз­ва­ни­ем «Лен­та» вдох­новля­ет на под­ви­ги!» шеф-по­вара пя­ти по­пуляр­ных мос­ков­ских рес­то­ранов по­дели­лись с гос­тя­ми FOODSHOW иде­ями прос­тых и изыс­канных блюд для се­мей­но­го ужи­на, при­ема гос­тей и, ко­неч­но, но­вогод­не­го сто­ла. Ве­ла шоу Ан­на Кук­ли­на (жур­нал «Гас­тро­номъ»).

Дру­гая но­вин­ка фес­ти­валя — «Ум­ное ча­епи­тие», оно да­ло на­чало кур­су «Как стать фуд-бло­гером». В неп­ри­нуж­денной об­ста­нов­ке за чаш­кой чая ве­дущий прог­раммы «Есть или не есть» на ра­дио «Се­реб­ря­ный Дождь» Алек­сей Ко­валь­ков рас­ска­зал о тон­костях мас­терс­тва гас­тро­номи­чес­ко­го жур­на­лис­та. Фуд-сти­лист Ека­тери­на Спи­ридо­нова на­учи­ла пра­виль­но выс­тра­ивать ком­по­зицию фо­тог­ра­фий для соц­се­тей. Ило­на Фе­дото­ва, гас­тро­номи­чес­кий про­дюсер и ав­тор ин­тернет-ка­нала @ilonafedotovachannel, да­ла цен­ные прак­ти­чес­кие со­веты по ве­дению рес­то­ран­но­го бло­га, а фуд-бло­гер Еле­на По­лозо­ва, ав­тор ка­нала @mamin_dzen рас­ска­зала про опыт ве­дения ку­линар­но­го бло­га в сти­ле ви­део-ре­цеп­тов и объ­яс­ни­ла все про вло­жения, рас­крут­ку и оп­ти­миза­цию.

Для лю­бите­лей ска­зоч­ных прик­лю­чений и слад­ких вкус­ностей бы­ло ус­тро­ено  «Бе­зум­ное ча­епи­тие» — еще од­но ноу-хау FOODSHOW. Ма­лень­кие и взрос­лые гос­ти фес­ти­валя с удо­воль­стви­ем при­няли учас­тие в этом ув­ле­катель­ном и за­бав­ном квес­те в ком­па­нии ве­селых ска­зоч­ных ге­ро­ев Али­сы, Шляп­ни­ка, Мар­тов­ско­го зай­ца и Че­шир­ско­го ко­та, в фи­нале ко­торо­го их ждал праз­днич­ный стол с ча­ем, бли­нами и раз­ны­ми сла­дос­тя­ми. Пар­тне­рами обо­их ча­епи­тий ста­ли ком­па­нии «Лен­та», Panasonic, «Саф-Мо­мент», «Ми­риталь» и «Ори­ми Трейд».

Рес­то­ран­ный дво­рик был по­лон с ут­ра до ве­чера. На зав­трак, обед и ужин рес­то­раны-пар­тне­ры фес­ти­валя пред­ла­гали от­ве­дать спе­ци­аль­ные се­ты «Кух­ни ми­ра» по ло­яль­ной це­не 350 руб­лей. Пин­ца на воз­душном тес­те, са­латы и пас­та, при­готов­ленные Алек­сан­дром Мо­риным, шеф-по­варом Osteria Mario, а­утен­тичный япон­ский ра­мен от  Ми­ха­ила Кор­жа, шеф-по­вара [ku:] ра­мен иза­кая бар, си­бир­ские хрус­ты с нель­мой и тар­тар из оле­ня от Ев­ге­ния Куз­не­цова, шеф-по­вара «Си­бирь­Си­бирь», раз­но­об­разней­шие пи­роги с вкус­ней­ши­ми на­чин­ка­ми из гу­ся и брок­ко­ли, пе­чени цып­ленка и виш­ни, яб­лок с оре­хом и изю­мом от Алек­сан­дра Жур­ки­на, шеф-по­вара «Пи­роги, ви­но и гусь», гру­зин­ские блю­да (са­циви, пха­ли, ач­ма), аро­мат­ный глин­твейн и ко­фе по-вос­точно­му, сва­рен­ный по всем пра­вилам, в тур­ке на пес­ке от Бад­ри Ле­мон­джа­ва, шеф-по­вара «Од­жа­хури» и «Ме­гоба­ри», — каж­до­му рес­то­рану бы­ло чем уди­вить гос­тей! Плюс к это­му в зо­не на­пит­ков весь день про­ходи­ло вир­ту­оз­ное флейр-шоу.

Дет­ская ку­линар­ная шко­ла, ор­га­низо­ван­ная на спе­ци­аль­ной пло­щад­ке, ока­залась бо­лее чем вос­тре­бован­ной. Она при­нима­ла уче­ников в воз­расте от 6 до 12 лет – в те­чение двух дней без пе­реры­ва. Опыт­ные ку­лина­ры на­учи­ли ре­бят хит­ростям при­готов­ле­ния кра­сивых, по­лез­ных блюд, а  ИД «Ком­со­моль­ская  Прав­да» по­дарил де­тиш­кам це­лую кол­лекцию раз­ви­ва­ющих жур­на­лов «Фик­си­ки».

Мар­кет «Вся­кая вся­чина-вкус­ня­тина» по­радо­вал гос­тей стиль­ны­ми ку­линар­ны­ми ак­сессу­ара­ми, ку­хон­ной ут­варью, ред­ки­ми де­лика­теса­ми и по­лез­ны­ми про­дук­та­ми для всей семьи, та­кими, как, нап­ри­мер, ре­мес­ленный шо­колад — как от из­вес­тных про­из­во­дите­лей, так и от на­чина­ющих фер­ме­ров. FOODSHOW за­явил се­бя от­личной пло­щад­кой для стар­та­пов мо­лодых фуд-эн­ту­зи­ас­тов.

Важ­ным и по­ис­ти­не звез­дным со­быти­ем фес­ти­валя ста­ла Це­ремо­ния наг­ражде­ния II Пре­мии Food Show Awards, вру­ча­емой по ито­гам на­род­но­го он­лайн-го­лосо­вания луч­шим ме­диа-про­ек­там о еде, их ав­то­рам и ве­дущим. В час­тнос­ти, Кон­стан­тин Ив­лев под­твер­дил свой ста­тус как «Луч­ший ве­дущий ку­линар­ной прог­раммы», де­бютан­тка это­го жан­ра Ма­рина Кра­вец бы­ла приз­на­на луч­шей ве­дущей, са­мым по­пуляр­ным те­лека­налом про еду наз­ва­ли «Те­лека­фе» (ве­дущий Ан­тон Аренс), а луч­шая но­вая ку­линар­ная те­леп­рограм­ма – «Про100 Кух­ня» (те­лека­нал СТС, ве­дущий Алек­сандр Бель­ко­вич). 

Гас­тро­номи­чес­кую сос­тавля­ющую FOODSHOW, по тра­диции, ор­га­нич­но до­пол­ня­ла раз­вле­катель­ная: кос­тю­миро­ван­ные ани­мато­ры, му­зыкаль­ные выс­тупле­ния мо­лодых ар­тистов, кон­курсы. Гос­ти по­лучи­ли мас­су ве­лико­леп­ных ку­линар­ных идей, сде­лали при­ят­ные и по­лез­ные по­куп­ки, а глав­ное, фес­ти­валь по­дарил им за­ряд праз­днич­но­го нас­тро­ения — ведь для всех, кто це­нит вкус­ную кух­ню и хо­рошее об­щес­тво, под­го­тов­ка к Но­вому го­ду на­чина­ет­ся имен­но с FOODSHOW!

До­пол­ни­тель­ная ин­форма­ция — на офи­ци­аль­ном сай­те фес­ти­валя: https://foodshow.ru