04.07.2016

Евгения Качалова: «Я продаю настроение!»

Глав­ный ре­дак­тор пор­та­ла LeClick Че­ре­па­нов Ян по­го­во­рил с ос­но­ва­тель­ни­цей про­ек­та «Вин­ный ры­нок» («Вин­ный ба­зар») Ев­ге­ни­ей Ка­ча­ло­вой об ис­то­рии про­ек­та, о ре­ше­нии от­крыть вто­рое за­ве­де­ние, о еде и ви­не.

С че­го на­ча­лась ис­то­рия «Вин­но­го рын­ка»?

До про­ек­та «Вин­ный ры­нок» я бо­лее 7 лет ра­бота­ла в вин­ной тор­говле. В ка­кой-то мо­мент я на­чала за­думы­вать­ся о сво­ем собс­твен­ном про­ек­те. Со вре­менем мне уда­лось най­ти че­лове­ка, ко­торый был го­тов ин­вести­ровать про­ект. При этом у ме­ня бы­ла ко­ман­да, го­товая вый­ти на ра­боту в лю­бой день и под­хо­дящее мес­то на Ком­со­моль­ском. Окон­ча­тель­ная кон­цепция вин­но­го ба­ра уже ро­дилась в про­цес­се ра­боты.

Ког­да мы толь­ко на­чали ра­ботать, нас­ту­пил пол­ный «ад»! Об­ще­пит был для ме­ня со­вер­шенно не­из­вес­тной об­ластью. Чес­тно приз­нать­ся, по­нача­лу бы­ло очень тя­жело: у нас бы­ло три сто­ла, ку­ча ви­на и пол­ное от­сутс­твие хоть ка­кой-то еды. Усу­губ­ля­ла по­ложе­ние нех­ватка пер­со­нала, по­это­му в те­чение по­луто­ра лет с мо­мен­та за­пус­ка про­ек­та я пол­но­цен­но сто­яла в сме­не. Вы­пол­ня­ла фун­кции ка­вис­та, офи­ци­ан­та и хос­тес. Это да­ло мне опыт и по­нима­ние ра­боты во всех, да­же са­мых мел­ких де­талях. В ито­ге нам уда­лось соз­дать со­об­щес­тво пос­то­ян­ных гос­тей на­шего «Рын­ка», ко­торые при­ходи­ли к нам не из-за еды, а имен­но за ат­мосфе­рой.

Се­год­ня в «Вин­ном рын­ке» на Ком­со­моль­ском не про­тол­кнуть­ся – сей­час там ог­ромный вы­бор ви­на по ма­газин­ным це­нам, пол­но­цен­ное ме­ню и от­личный сер­вис!

В ка­кой мо­мент у вас по­яви­лось ре­шение от­крыть вто­рой бар?

Из­на­чаль­но та­ких пла­нов, ко­неч­но же, не бы­ло. Все си­лы и средс­тва ухо­дили на то, что­бы сде­лать уже су­щес­тву­ющий про­ект ин­те­рес­ным и по­сеща­емым. Но со вре­менем же­ла­ющих по­пасть к нам ста­нови­лось все боль­ше и мы по­няли, что го­товы к рас­ши­рению. Ме­сяц на­зад мы от­кры­ли за­веде­ние на Ни­кит­ском буль­ва­ре, а в ско­ром вре­мени пла­ниру­ет­ся тре­тий вин­ный бар, уже на Пок­ровке.

Рас­ска­жите, в чем осо­бен­ность но­вого за­веде­ния «Вин­ный Ба­зар» на Ни­кит­ском? Его от­ли­чие от соб­ра­та на Ком­со­моль­ском?

Мы ре­шили что каж­дое но­вое мес­то бу­дет от­ли­чать­ся от дру­гого ди­зай­ном и ин­те­рес­ным раз­де­лом в ме­ню. Нап­ри­мер, от­ли­читель­ной чер­той «Вин­но­го ба­зара» яв­ля­ет­ся мес­тная «Ан­ти­кон­ди­тер­ская». Ваф­ли с цу­кини, ти­рами­су со свек­лой, чиз­кейк с ло­сосем, рож­ки с пар­мой… Все блю­да выг­ля­дят как де­сер­ты, а на са­мом де­ле ста­нут от­личным ва­ри­ан­том для сыт­но­го обе­да или ужи­на. Ро­дилась эта идея прос­то – рань­ше на этом са­мом мес­те дол­гое вре­мя ра­бота­ла бу­лоч­ная/кон­ди­тер­ская, у ко­торой бы­ли свои пос­то­ян­ные гос­ти. Мы ре­шили не расс­тра­ивать пок­лонни­ков слад­ко­го, но при этом при­дума­ли что-то свое.

По ка­кой при­чине вы ре­шили пе­ре­име­новать «Вин­ный ры­нок»?

Де­ло в том, что с прош­лым сов­ла­дель­цем про­ек­та мы не по­дели­ли тор­го­вый знак, по­это­му ре­шили, что для од­ной Мос­квы нес­коль­ко «Вин­ных рын­ков» бу­дет too much, тем бо­лее, ес­ли они бу­дут рас­по­лагать­ся по со­седс­тву. Но, ес­ли чес­тно, реб­рендинг по­шел нам толь­ко на поль­зу – мне ка­жет­ся, что «Ба­зар» зву­чит бо­лее прив­ле­катель­но.

А тор­го­вать­ся бу­дете?

Мы хо­тим! Сог­ла­ситесь, бы­ло бы кру­то!

В ка­ком фор­ма­те вы ра­бота­ете: вин­ный бар, вин­ный рес­то­ран… или вин­ный ба­зар – это и есть но­вый фор­мат за­веде­ния?

Пос­леднее зву­чит от­лично! (сме­ет­ся). Ес­ли серь­ез­но, то мы не хо­тим встра­ивать се­бя в ка­кие-то фор­ма­ты. Гость сам дол­жен чувс­тво­вать, чем для не­го яв­ля­ет­ся то или иное за­веде­ние. У нас все очень прос­то и по­нят­но: на пол­ках сто­ит ви­но, есть вит­ри­на с ан­ти­десер­та­ми, пер­со­нал не но­сит фор­му и здесь всег­да ца­рит гос­тепри­им­ная до­маш­няя ат­мосфе­ра.

Пря­мо вин­ный дом ка­кой-то…

Обыч­но вин­ные за­веде­ния сто­лицы нем­но­го чо­пор­ные. Мы хо­тели соз­дать вин­ное мес­то, где мно­го сме­ха и нет ни­каких пра­вил. Хо­телось вы­бить­ся из стан­дар­тной кон­цепции. В ито­ге у нас ве­село, как в ка­ком-ни­будь кок­тей­льном ба­ре, при этом все пь­ют ви­но.

В ка­кой ро­ли в вин­ном ба­ре выс­ту­па­ет ме­ню еды?

В на­ших за­веде­ни­ях дей­ству­ет пол­но­цен­ное ме­ню с са­лата­ми, паш­те­тами, за­кус­ка­ми и ос­новны­ми блю­дами. Оно не­боль­шое, но хва­та­ет, что­бы соп­ро­водить ви­но или пе­реку­сить в обед. Тем не ме­нее мы по­зици­они­ру­ем се­бя как ве­чер­нее за­веде­ние, ку­да лю­ди при­ходят вы­пить бу­тылоч­ку(или боль­ше) ви­на и, при же­лании, по­ужи­нать.

А же­лание час­то воз­ни­ка­ет?

С по­яв­ле­ни­ем Ильи Лус­ти­на (шеф-по­вар «Вин­ный ры­нок/ба­зар» - прим.ред.) си­ту­ация на­чина­ет ме­нять­ся. Те­перь у на­ших гос­тей есть воз­можность за­казы­вать прос­тые и вкус­ные блю­да, что­бы соп­ро­водить ви­но или же за­казать что-то от­дель­но от на­пит­ков. У нас да­же по­яви­лись пос­то­ян­ные гос­ти, ко­торые при­ходят имен­но на еду. Один из хи­тов, как ни стран­но, ша­вер­ма.

Да, это стран­но…

Рань­ше лю­ди ог­ра­ничи­вались па­рой брус­кетт и сыр­ной та­рел­кой. Те­перь же они за­казы­ва­ют пер­вое, са­лат, го­рячее, де­серт…

Не хва­та­ет еще ком­по­та!

Вмес­то ком­по­та у нас ог­ромный вы­бор ви­на!

Кста­ти о ви­не – что вхо­дит в вин­ную кар­ту, как час­то она по­пол­ня­ет­ся, как по­мога­ете гос­тям не заб­лу­дить­ся в ас­сорти­мен­те?

Ви­на, дей­стви­тель­но, ог­ромное ко­личес­тво. Наш фор­мат – сте­ны из ви­на. Здесь око­ло 500 на­име­нова­ний бе­лого, крас­но­го, иг­ристо­го... При этом у нас нет вин­ной кар­ты – все це­ны на­писа­ны на бу­тыл­ках, а гос­ти са­ми вы­бира­ют ви­но на пол­ках рес­то­рана или про­сят ка­вис­та по­мочь в вы­боре. Так­же у нас нет пос­то­ян­но­го ас­сорти­мен­та вин и еже­месяч­но про­ис­хо­дит их ро­тация. Бы­ва­ет и та­кое, что пон­ра­вив­ше­еся в один из ве­черов ви­но, в сле­ду­ющий раз вы уже здесь не встре­тите.

Пе­ребои с пос­тавка­ми?

Мы ра­бота­ем с бо­лее чем 30 ком­па­ни­ями, ко­торые пос­тавля­ют нам ал­ко­голь. Ес­ли бы у нас был толь­ко один или два пос­тавщи­ка, по­терял­ся бы весь смысл «рын­ка».

Ка­кое ви­но ча­ще за­казы­ва­ют?

Клас­си­чес­кий вы­бор: зи­мой бо­лее по­пуляр­но крас­ное, ле­том – бе­лое. Но сей­час ста­новит­ся очень по­пуляр­ным рос­сий­ское ви­но. Прав­да, оно дос­та­точ­но до­рогое.

Лю­ди за­казы­ва­ют до­рогое рос­сий­ское ви­но? Серь­ез­но?

Ну а по­чему оно дол­жно быть де­шевым? Са­мые луч­шие ев­ро­пей­ские ви­нодель­ни вы­раба­тыва­ли тех­но­логии ве­ками, а у нас все де­ла­ет­ся бук­валь­но с ну­ля. Ко­неч­но, ес­ли бу­тыл­ка инос­тран­но­го ви­на сто­ит 1500 руб­лей и столь­ко же про­сят за крым­ское, гос­ти, ско­рее все­го, за­кажут пер­вое. Но тен­денция идет в поль­зу оте­чес­твен­но­го.

Гос­ти на­чина­ют раз­би­рать­ся в ви­не или смот­рят в пер­вую оче­редь на це­ну?

Боль­шинс­тво, в пер­вую оче­редь, смот­рит, ко­неч­но же, на це­ну. Но есть це­ните­ли, ко­торых не так мно­го, прек­расно раз­би­ра­ющи­еся в ви­не и спо­соб­ные са­мос­то­ятель­но выб­рать бу­тыл­ку от­лично­го ви­на за ра­зум­ные день­ги. При этом с каж­дым го­дом уве­личи­ва­ет­ся пот­ребле­ние ви­на. И, ес­ли рань­ше за­казы­вали боль­ше слад­кое, то те­перь фа­вори­тами ста­новят­ся су­хие и по­лусу­хие сор­та.

Час­то до­ходит до пь­янс­тва?

Ну что вы! Лю­ди, ко­торые пь­ют ви­но, ча­ще все­го очень ин­телли­ген­тные и ум­ные лю­ди.

А вы при­лага­ете уси­лия к то­му, что­бы ва­ши гос­ти ста­ли боль­ше раз­би­рать­ся в том, что они пь­ют?

Чес­тно го­воря, мы не хо­тим оби­деть гос­тя. Я всег­да го­ворю сот­рудни­кам - ес­ли гость на­чина­ет рас­ска­зывать вам не сов­сем кор­рек­тную ин­форма­цию о ви­не, то луч­ше выс­лу­шай­те его и под­держи­те. Ему бу­дет это при­ят­но, не­жели ес­ли вы от­пра­вите его по­читать что-ни­будь. Да­же ког­да гость за­казы­ва­ет у нас «Чь­ян­ти», «Шабл» или «Пи­но Грин­до», мы не об­ра­ща­ем вни­мание на пра­виль­ность его про­из­но­шения. Ну мо­жет ак­ку­рат­но поп­ра­вим. Для тех, кто дей­стви­тель­но хо­чет раз­би­рать­ся в ви­не у нас есть фор­мат де­гус­та­ций.

Осо­бен­но, ког­да у гос­тя это не пер­вая бу­тыл­ка «Чь­ян­ти»…

Да, тог­да мы при­несем и вто­рую «Чь­ян­ти», а пос­ле треть­ей во­об­ще пе­ре­име­ну­ем ви­но! (сме­ет­ся)

Все же вы про­води­те де­гус­та­ции и вин­ные ве­чера.

На­ши де­гус­та­ции не сов­сем та­кие, ка­кими вы при­вык­ли их ви­деть. Все это про­ис­хо­дит в ос­новном за­ле, с шу­мом и га­мом, раз­го­вора­ми, шут­ка­ми и ве­сель­ем. По­мимо зна­ний о ви­не, вы по­луча­ете от­личное нас­тро­ение и на­ходи­те при­ят­ные зна­комс­тва.

Ва­ши пред­почте­ния в ви­не.

Я люб­лю раз­ные ви­на, но пред­по­читаю все же бе­лые: и зи­мой, и ле­том. И же­латель­но с под­хо­дящей и вкус­ной едой. А эта те­ма бес­ко­неч­на. Во­об­ще, вы зна­ете, я мо­гу столь­ко все­го рас­ска­зать про ви­но, что нам и дня не хва­тит, что­бы за­писать ин­тервью… Ес­ли вы ме­ня спро­сите, чем я за­нима­юсь по жиз­ни, я с уве­рен­ностью мо­гу от­ве­тить - «Я про­даю нас­тро­ение!»