18.09.2019

Moscow Bar Show

Moscow Bar Show (MBS) - круп­ней­шее шоу бар­ной ин­дус­трии Рос­сии в де­вятый раз от­гре­мело в Се­вер­ной сто­лице. В 2019 го­ду гос­ти и учас­тни­ки про­ек­та, а это бо­лее 5600 че­ловек из раз­ных стран ми­ра, про­вели три дня (3-5 сен­тября) на тер­ри­тории Street Art Museum, пог­ру­жа­ясь в про­фес­сию, изу­чая но­вые брен­ды и об­ща­ясь друг с дру­гом. Ог­ромные прос­транс­тва му­зея, граф­фи­ти и ин­стал­ля­ции са­мых из­вес­тных сов­ре­мен­ных ху­дож­ни­ков, ор­га­нич­ная зас­трой­ка, офор­мле­ние и на­вига­ция, мощ­ная прог­рамма - все от­ра­жало и вы­год­но под­черки­вало ос­новную те­му это­го го­да - де­конс­трук­ти­визм.

MBS - это не прос­то выс­тавка дос­ти­жений бар­ной ин­дус­трии стра­ны, но гло­баль­ная об­ра­зова­тель­ная пло­щад­ка, объ­еди­ня­ющая брен­ды, нас­тавни­ков и луч­ших спе­ци­алис­тов. В 2019 го­ду прош­ло 83 лек­ции от 100 спи­керов из них 20 инос­тран­ных и 80 рос­сий­ских. 5 лек­ци­он­ных пло­щадок (от 150 до 300 че­ловек на каж­дой) бы­ли за­пол­не­ны на про­тяже­нии все­го вре­мени про­веде­ния со­бытия. На MBS 2019 го­да Бек Нар­зи пос­та­вил ми­ровой ре­корд - пер­вый спи­кер в бар­ной ин­дус­трии, ко­торый по­лучил 25 000 дол­ла­ров за свою лек­цию, соб­рав 250 че­ловек. Эта лек­ция бы­ла единс­твен­ной плат­ной в прог­рамме и пол­ностью рас­про­дан­ной до на­чала со­бытия. Стал аб­со­лют­но оче­виден факт по­вышен­но­го ин­те­реса слу­шате­лей к оте­чес­твен­ным выс­ту­па­ющим, че­го не бы­ло ра­нее. Лю­бопыт­но, что рань­ше инос­тран­цы ез­ди­ли на ме­роп­ри­ятие толь­ко в ка­чес­тве спи­керов, а те­перь с удо­воль­стви­ем при­ез­жа­ют пос­мотреть и уз­нать, что про­ис­хо­дит в рос­сий­ской бар­ной ин­дус­трии.  

“По су­ти де­конс­трук­ти­визм нап­равлен на раз­ру­шение сте­ре­оти­пов и пе­ре­ос­мысле­ние яв­ле­ний, пу­тём вклю­чения в но­вый кон­текст. По­это­му у нас бы­ла не­типич­ная пло­щад­ка - му­зей, мак­си­маль­но на­сыщен­ная прог­рамма с ак­центом на об­ра­зова­ние и но­вую па­радиг­му мыш­ле­ния. Сей­час ста­ла от­четли­во вид­на не­об­хо­димость имен­но сис­темно­го об­ра­зова­ния, а не нах­ва­тан­ности по вер­хам, цен­ность об­ще­го уров­ня эру­диции и ши­роты мыш­ле­ния выш­ла на пер­вый план. Зна­ний уз­ко про­фес­си­ональ­ных уже ма­ло, важ­на и «нас­мотрен­ность», ка­кой-то ви­зу­аль­ный кон­тент, ко­торый бу­дора­жит мысль и зас­тавля­ет со­зидать и де­лить­ся но­вым внут­ри со­об­щес­тва” - Ари­на Ни­коль­ская, ди­рек­тор про­ек­та Moscow Bar Show.

Тренд на об­ра­зова­ние - не ис­клю­читель­но рос­сий­ское яв­ле­ние, он об­ще­миро­вой. Круп­ней­шие иг­ро­ки ал­ко­голь­но­го рын­ка так­же под­твержда­ют эту тен­денцию, по­вышая ло­яль­ность к брен­дам в том чис­ле и че­рез об­ра­зова­тель­ные про­ек­ты, прог­рамму и кон­тент, при­возя гло­баль­ных аб­масса­доров и ин­те­рес­ных спи­керов и де­лая свои стен­ды ин­те­рак­тивным. Бы­ло очень хо­рошо вид­но, как в бар­ной сре­де рас­кры­ва­ет­ся по­нятие ‘edutainment” - обу­чай раз­вле­кая, раз­вле­кай обу­чая. Ком­па­нии ин­корпо­риро­вали из­вес­тные мар­ки в об­ра­зова­тель­ную прог­рамму, а но­вые брен­ды пре­зен­то­вали в фор­ма­те стен­дов.

Выс­та­воч­ная зо­на это­го го­да пред­ста­вила бо­лее 260 брен­дов на 86 стен­дах зас­трой­ки. 

Впер­вые в этот го­ду в Рос­сии по­явил­ся нор­веж­ский ак­ва­вит и боль­шое ко­личес­тво ар­ти­заналь­ных джи­нов. Наб­лю­да­ет­ся ак­тивный рост пред­став­леннос­ти не­зави­симых рос­сий­ских брен­дов. Ес­ли рань­ше рос­сий­ские про­из­во­дите­ли выс­тавля­лись пре­иму­щес­твен­но с во­доч­ной про­дук­ци­ей, то сей­час по­яви­лось мно­го дос­той­ных джи­нов, са­мого­нов, на­ливок, ли­керов и дис­тилля­тов оте­чес­твен­но­го про­из­водс­тва (при­мер­но 10% пред­став­ленных на выс­тавки про­дук­тов), да­же был пред­став­лен пер­вый рос­сий­ский апе­роль. 

Ко­ман­да ор­га­низа­торов бла­года­рит всех гос­тей и пар­тне­ров про­ек­та и на­чина­ет го­товить­ся к сле­ду­юще­му юби­лей­но­му го­ду.  

www.moscowbarshow.com