17.10.2019

PIR EXPO 2019. Без границ

В Мос­кве прош­ла 22-ая выс­тавка PIR EXPO 2019. Мас­штаб­ность со­бытия по чис­леннос­ти учас­тни­ков биз­нес-со­об­ществ, ко­личес­тву те­мати­чес­ких пло­щадок, и уров­ню пред­ста­витель­ства гос­тей и под­дер­жке фе­дераль­ных ор­га­нов влас­ти уже нес­коль­ко де­сяти­летий под­твержда­ют вы­сокий ста­тус выс­тавки и её зна­чимость   для раз­ви­тия ин­дус­трии гос­тепри­имс­тва Рос­сии. В этом го­ду ме­роп­ри­ятие по­сети­ло 43 640 учас­тни­ков, сос­то­ялось бо­лее 350 ме­роп­ри­ятий и выс­ту­пило бо­лее 500 эк­спер­тов из Рос­сии и за­рубежья (Ис­па­ния, Ве­ликоб­ри­тания, Ита­лия, Фран­ция и др.) по раз­личным нап­равле­ни­ям HoReCa, свою про­дук­цию пред­ста­вили бо­лее 600 ком­па­ний - эк­спо­нен­тов.

Тра­дици­он­но, прог­рамма выс­тавки про­ходи­ла на че­тырех пло­щад­ках: «ПИР-Отель», «ПИР-Рес­то­ран», «ПИР-Ко­фе» и «ПИР-Фран­чай­зинг». Эти клю­чевые нап­равле­ния для сфе­ры HoReCa и все они бы­ли объ­еди­нены флаг­ман­ской те­мой «Без гра­ниц».

«Се­год­ня мир ста­новит­ся бо­лее гло­баль­ным, мы наб­лю­да­ем как сти­ра­ет­ся при­выч­ная па­радиг­ма ин­дус­трии гос­тепри­имс­тва, по­яв­ля­ют­ся но­вые фор­ма­ты рес­то­ранов и оте­лей. Нуж­но все вре­мя сле­дить за раз­ви­ти­ем рын­ка, что­бы не ос­тать­ся за бор­том, по­это­му глав­ной на­шей целью бы­ло до­нес­ти до про­фес­си­она­лов от­расли, что приш­ло вре­мя эк­спе­римен­ти­ровать и вы­ходить за пре­делы про­топ­танной до­рож­ки. Мы пос­та­рались от­ра­зить это на каж­дом мас­тер-клас­се, каж­дой дис­куссии и кон­фе­рен­ции», — про­ком­менти­рова­ла ру­ково­дитель выс­тавки PIR EXPO Еле­на Мер­ку­лова.

В этом го­ду цен­траль­ны­ми точ­ка­ми при­тяже­ния ста­ли те­мати­чес­кие зо­ны «ПИР-Отель» и «ПИР-Рес­то­ран». На пло­щад­ке «Тер­ри­тория идей» вни­манию учас­тни­ков бы­ли пред­ло­жены тре­нинг-сес­сии пос­вя­щен­ные гос­ти­нич­но­му и рес­то­ран­но­му биз­не­су. Так, важ­ным со­быти­ем пер­во­го дня ста­ли па­нель­ная дис­куссия «Ре­гуля­тор­ная гиль­оти­на в рам­ках ре­али­зации Стра­тегии раз­ви­тия ту­риз­ма в Рос­сии до 2035» и рес­то­ран­ная сес­сия «Трен­ды гла­зами рес­то­рато­ров. Ито­ги и бу­дущее». Эк­спер­ты и пред­ста­вите­ли фе­дераль­ных струк­тур об­сужда­ли воп­ро­сы по раз­ви­тию сфе­ры гос­тепри­имс­тва Рос­сии и рас­ска­зыва­ли об ожи­дани­ях го­сударс­тва и биз­не­са от пред­сто­ящих из­ме­нений.

Так­же впер­вые при­няла учас­тие в выс­тавке ру­ково­дитель Фе­дераль­но­го агентства по ту­риз­му За­рина До­гузо­ва. Она лич­но наг­ра­дила по­беди­телей Все­рос­сий­ско­го кон­курса про­фес­си­ональ­но­го мас­терс­тва ра­бот­ни­ков сфе­ры ту­риз­ма «Луч­ший по про­фес­сии в ин­дус­трии ту­риз­ма 2019» во вре­мя тор­жес­твен­ной Це­ремо­нии От­кры­тия.

«По­доб­ные ме­роп­ри­ятия яв­ля­ют­ся за­логом ус­пе­ха и раз­ви­тия ин­дус­трии в на­шей стра­не. Осо­бен­но они важ­ны тем, что мы сто­им на по­роге боль­ших из­ме­нений и на­чина­ем пе­резаг­ру­жать от­расль ту­риз­ма с уче­том са­мых пе­редо­вых тен­денций, ка­кие толь­ко есть в ми­ре. Мы смот­рим на ту­ризм как на очень важ­ную от­расль, ко­торая об­ла­да­ет объ­еди­ня­ющим по­тен­ци­алом и сто­ит на сты­ке уве­личе­ния до­ходов эко­номи­ки и фор­ми­рова­ния имид­жа стра­ны. И без вас, про­фес­си­она­лов от­расли, мы не спра­вим­ся», — ска­зала За­рина До­гузо­ва.

Дру­гими важ­ны­ми со­быти­ями «ПИР-Отель» и «ПИР-Рес­то­ран» ста­ли: пло­щад­ки DARK KITCHEN, PIR EXPO Awards, Moscow Cake Show, HoReCa Investment Day, «Тер­ри­тория пиц­цы» и Чем­пи­онат Рос­сии по пиц­це, где оп­ре­дели­лась сбор­ная Рос­сии луч­ших пиц­цай­оло, ко­торая пред­ста­вит на­шу стра­ну на Меж­ду­народ­ном Чем­пи­она­те по пиц­це в 2020 г. в г Пар­ма, Ита­лия.

HORECA INVESTMENT DAY - гос­ти­нич­ный ин­вести­ци­он­ный фо­рум стал но­вым фор­ма­том для PIR Expo. Ве­дущие кон­суль­тан­ты в об­ласти де­велоп­мента и нед­ви­жимос­ти, биз­нес-кон­суль­тан­ты а­уди­тор­ских ком­па­ний, чле­ны "На­ци­ональ­ной ас­со­ци­ации агентств ин­вести­ций и раз­ви­тия" (НА­АИР), ве­дущие отель­ные опе­рато­ры обоз­на­чили трен­до­вые нап­равле­ния от­расли, да­ли оцен­ку пер­спек­ти­вам оку­па­емос­ти и воз­вра­ту ин­вести­ций в отель­ный сек­тор. Круп­ные отель­ные се­ти пред­ста­вили свои аль­тер­на­тив­ные кон­цепции для мил­ле­ни­алов, так­же бы­ли пред­став­ле­ны но­вые фор­ма­ты раз­ме­щения: «глэм­пинги», «ко­ливин­ги», «апарт оте­ли», ма­лые средс­тва раз­ме­щения. Из­вес­тные рес­то­рато­ры и пред­ста­вите­ли сов­ре­мен­ных фор­ма­тов пи­тания поз­на­коми­ли учас­тни­ков фо­рума с ус­пешны­ми рес­то­ран­ны­ми кон­цепци­ями для оте­лей. Пред­ста­вите­ли ре­ги­онов смог­ли рас­крыть свой ту­рис­ти­чес­кий ре­ги­ональ­ный по­тен­ци­ал ин­весто­рам, так Ми­нис­терс­тво ту­риз­ма Твер­ской об­ласти и ГБУ Перм­ско­го края “Агентство ин­вести­ци­он­но­го раз­ви­тия” про­вели пре­зен­та­цию сво­их про­ек­тов. Зак­лю­чени­ем ме­роп­ри­ятия стал ак­тивный нет­воркинг, в хо­де ко­торо­го, все учас­тни­ки смог­ли об­су­дить пер­спек­ти­вы сот­рудни­чес­тва.

Пре­мия PIR EXPO Awards — вни­манию учас­тни­ков бы­ла пред­став­ле­на про­фес­си­ональ­ная пре­мия но­винок и ин­но­ваций для ин­дус­трии HoReCa. Здесь бы­ли про­демонс­три­рова­ны все тех­но­логии, про­дук­ты и ре­шения, ко­торые в бли­жай­шие нес­коль­ко лет бу­дут оп­ре­делять ус­пех пред­при­ятий рес­то­ран­но­го, гос­ти­нич­но­го и ко­фей­но­го рын­ка. Не­зави­симое эк­спертное жю­ри про­голо­сова­ло за луч­шие тех­ни­чес­кие, тех­но­логи­чес­кие ре­шения в сфе­ре гос­тепри­имс­тва и выб­ра­ло луч­ший эко-про­дукт пи­тания для рес­то­рана. Ком­па­нии - по­беди­тели кон­кур­сно­го го­лосо­вания ста­ли ла­уре­ата­ми пре­мии. Под­робнее о пре­мии и её учас­тни­ках на сай­те award.pirexpo.com

Moscow Cake Show — впер­вые на выс­тавке PIR EXPO про­шел пер­вый про­фес­си­ональ­ный фо­рум в Рос­сии для кон­ди­теров и пе­карей. В те­чение че­тырех дней 60 звезд кон­ди­тер­ско­го биз­не­са Рос­сии и за­рубежья выс­ту­пали с лек­ци­ями, мас­тер-клас­са­ми и ин­те­рак­тивны­ми за­няти­ями.

DARK KITCHEN — но­вая по­вар­ская пло­щад­ка соб­ра­ла шеф-по­варов ус­пешных про­ек­тов со всей Рос­сии, ко­торые выс­ту­пили с 18-ю мас­тер-клас­са­ми, рас­кры­ли но­вые вку­сы и и со­чета­ния про­дук­тов, выш­ли за гра­ницу пов­седнев­но­го ме­ню и соз­да­ли кре­атив­ные по­зиции для не­го, для каж­до­го из 4-х се­зонов

PIR-COFFEE – клю­чевое со­бытие для про­фес­си­она­лов ин­дус­трии ко­фе и чая как в Рос­сии, так и за ру­бежом. В этом се­зоне PIR-COFFEE пред­ста­вила мас­штаб­ную муль­ти­фун­кци­ональ­ную пло­щад­ку COFFEE TERRITORY c на­сыщен­ной об­ра­зова­тель­ной прог­раммой от приз­нанных эк­спер­тов ин­дус­трии, кап­пинга­ми зер­на от раз­ных об­жарщи­ков и зо­нами Espresso и Brew Bar. Эк­спо­зиция из бо­лее чем 160 ко­фей­ных ком­па­ний объ­еди­нила про­фес­си­она­лов из всех от­раслей: им­порте­ров зе­лено­го зер­на, трей­де­ров, пос­тавщи­ков обо­рудо­вания, об­жарщи­ков ко­фе, уп­равля­ющих круп­ных ко­фей­ных се­тей, ин­весто­ров, тре­неров и ба­рис­та.

В рам­ках PIR-COFFEE так­же прош­ли ко­фей­ные чем­пи­она­ты для про­фес­си­она­лов ин­дус­трии, в ко­торых по­учас­тво­вало 145 че­ловек! Осо­бен­но зре­лищ­ным был фи­нал На­ци­ональ­но­го чем­пи­она­та Russian Coffee Cup, где со­рев­но­вались луч­шие ко­ман­ды из трех ба­рис­та со всей Рос­сии. За­во­евать зва­ние луч­шей ко­фей­ни и ко­фей­ную по­ез­дку в Эфи­опию уда­лось ко­ман­де ко­фей­ни Sibaristica из Санкт-Пе­тер­бурга.

Выс­тавка «ПИР-Фран­чай­зинг» объ­еди­нила в се­бе все са­мое важ­ное и ин­те­рес­ное по те­ме фран­чай­зин­га – от по­ис­ка оп­ти­маль­ной пло­щад­ки для бу­дуще­го за­веде­ния, до воп­ро­сов прод­ви­жения и рас­ши­рения сво­его биз­не­са. Start-up про­ек­ты: about.restaurant, arcafe.group, fdy-music уди­вили по­сети­телей но­выми ре­шени­ями в об­ласти мар­ке­тин­га для рес­то­ранов.

www.pirexpo.com