09.10.2018

В Мос­кве про­шел круп­ней­ший еже­год­ный Фо­рум по раз­ви­тию рес­то­ран­но­го биз­не­са

2-4 ок­тяб­ря в Мос­кве прош­ла Ев­ра­зий­ская не­де­ля рес­то­ран­но­го биз­не­са 2018. 3 дня, бо­лее 500 учас­тни­ков со всей Рос­сии и стран СНГ, бо­лее 30 эк­спер­тов и то­по­вых спи­ке­ров.

В пер­вый день Фо­ру­ма эк­спер­та­ми выс­ту­па­ли Рос­тис­лав Ор­дов­ский-Та­на­ев­ский Блан­ко (Пре­зи­дент кор­по­ра­ции «Рос­тик Груп», ос­но­ва­тель и пред­се­да­тель со­ве­та ди­рек­то­ров ПАО «Ро­син­тер Рес­то­рантс Хол­динг») и Юрий Ле­ви­тас (Сов­ла­де­лец и ге­не­раль­ный ди­рек­тор се­ти рес­то­ра­нов Black Star Burger и Black Star Burger Prime). В хо­де ин­тервью эк­спер­ты по­де­ли­лись сек­ре­та­ми ус­пе­ха сво­его биз­не­са, а учас­тни­ки Фо­ру­ма име­ли уни­каль­ную воз­мож­ность за­дать лич­но ин­те­ре­су­ющие воп­ро­сы, а так­же по­бе­се­до­вать с эк­спер­та­ми в не­фор­маль­ной об­ста­нов­ке. 

Ми­ха­ил Мос­ко­тин (Биз­нес-тре­нер ком­па­нии Business Relations) рас­ска­зал о важ­нос­ти сер­ви­са для вла­дель­ца рес­то­ра­на, Ок­са­на Ко­пы­ло­ва (Ру­ко­во­ди­тель нап­рав­ле­ния ана­ли­ти­ки тор­го­вой и склад­ской нед­ви­жи­мос­ти ком­па­нии JLL) в сво­ем выс­туп­ле­нии опи­са­ла си­ту­ацию рес­то­ран­но­го рын­ка Мос­квы (сег­мен­та­ция, трен­ды и прог­но­зы). 

Осо­бое вни­ма­ние в пер­вый день Фо­ру­ма бы­ло уде­ле­но воп­ро­сам под­бо­ра, раз­ви­тия и мо­ти­ва­ции пер­со­на­ла, спи­ке­ра­ми по дан­ной те­ме выс­ту­па­ли Ев­ге­ния Ка­ча­ло­ва (Ос­но­ва­тель­ни­ца се­ти вин­ных ба­ров «Вин­ный ба­зар») и Алек­сандр Ка­юч­кин (Ру­ко­во­ди­тель сер­ви­са по по­ис­ку ра­бо­ты и сот­руд­ни­ков Rabota.ru).

Опы­том ра­бо­ты в сфе­ре рес­то­ран­но­го биз­не­са по­де­ли­лись Ге­ор­гий Хвис­та­ни (ос­но­ва­тель и вла­де­лец из­вес­тной со­чин­ской рес­то­ран­ной ком­па­нии London Restaurant Group) и Ад­жай Сингх (Ос­но­ва­тель и идей­ный вдох­но­ви­тель се­ти рес­то­ра­нов в Рос­то­ве-на-До­ну «Пра­вый бе­рег»), Вик­тор Гор (соз­да­тель и уп­рав­ля­ющий пар­тнер рес­то­ран­ной ком­па­нии Gagarin group).

Как соз­дать уни­каль­ную ат­мос­фе­ру в рес­то­ра­не, на­чи­ная с ин­терь­ера и за­кан­чи­вая аро­ма­том, рас­ска­за­ли Ири­на и Оль­га Сун­ду­ко­вы (Ос­но­ва­тель­ни­цы ди­зайн-сту­дии Sundukovy Sisters), Ан­дрей Ще­ме­ли­нов (Ди­рек­тор по раз­ви­тию ком­па­нии «Аро­ма­ме­диа»), Ва­ле­рия Пан­кра­то­ва (Ге­не­раль­ный ди­рек­тор О­ОО «Фор­Макс»).

Ири­на Хо­му­то­ва (Ос­но­ва­тель­ни­ца Шко­лы мар­ке­тин­га) да­ла рес­то­ра­то­рам со­ве­ты, как по­вы­сить при­быль­ность рес­то­ран­но­го биз­не­са в ре­ги­онах. 

Пер­вый день Фо­ру­ма за­вер­шил­ся ве­че­рин­кой, бла­го­да­ря ко­то­рой пар­тне­ры, кол­ле­ги, спи­ке­ры мог­ли об­щать­ся в не­фор­маль­ной об­ста­нов­ке. Сюр­при­зом для всех учас­тни­ков ста­ло выс­туп­ле­ние груп­пы HoReCa People - все му­зы­кан­ты груп­пы - от бас-ги­та­рис­та до во­ка­лис­та - ра­бот­ни­ки рес­то­ра­нов; они же иде­оло­ги про­ек­та.

Эк­спер­та­ми вто­ро­го дня Фо­ру­ма ста­ли Бо­рис Зарь­ков (Ос­но­ва­тель и CEO уп­рав­ля­ющей ком­па­нии White Rabbit Family, Че­ло­век го­да 2016, Рес­то­ра­тор го­да 2017 и 2018 по вер­сии GQ), Алек­сандр Рап­по­порт (Рес­то­ра­тор го­да 2014 и 2018, по вер­сии GQ, соз­да­тель 19 кон­цеп­ту­аль­ных рес­то­ран­ных про­ек­тов в Мос­кве, Санкт-Пе­тер­бур­ге и Юр­ма­ле), Алек­сандр Ор­лов (Пре­зи­дент Bulldozer Group, вла­де­лец око­ло 80 рес­то­ра­нов в Рос­сии, Ук­ра­ине, Ка­зах­ста­не и О­АЭ).

Во вто­рой день Фо­ру­ма мно­го го­во­ри­ли о мар­ке­тин­ге в рес­то­ран­ном биз­не­се. Спи­ке­ра­ми по дан­ной те­ме выс­ту­па­ли Ла­на Ба­ду (Вла­де­лец агентства OMG! Agency - мар­ке­тинг для рес­то­ра­нов), Алек­сандр Пи­чу­гин (Ос­но­ва­тель ком­му­ни­ка­ци­он­но­го агентства MASLO MEDIA). Ма­рия Тю­ме­нё­ва (Ге­не­раль­ный ди­рек­тор агентства «Ап­пе­тит­ный Мар­ке­тинг»), Еле­на Ива­но­ва (Ди­рек­тор по мар­ке­тин­гу ком­па­нии Domino's Pizza), Алек­сандр Хо­мя­ков и Ан­на Ре­ус (Фуд-фо­тог­раф и ди­зай­нер и фуд-сти­лист про­ек­та Menufoto).

Не обош­лось и без тем, пос­вя­щен­ных но­вым тех­но­ло­ги­ям. Алек­сей Шо­ро­хов (Фи­нан­со­вый ди­рек­тор «Ро­син­тер») рас­ска­зал о сис­те­ме уп­рав­ле­ния KPI биз­не­са Business Intelligence. Али­на Грин­блат (Ос­но­ва­тель­ни­ца и ру­ко­во­ди­тель­ни­ца «ЕдЕм-ЕдИм») по­де­ли­лась опы­том при­ме­не­ния IT-тех­но­ло­гий в сфе­ре рес­то­ран­но­го биз­не­са. 

Прек­рас­ным за­вер­ше­ни­ем вто­ро­го дня Фо­ру­ма ста­ло выс­туп­ле­ние брать­ев Бе­ре­зуц­ких (Шеф-по­ва­ра и вла­дель­цы рес­то­ра­нов Twins Garden, Wine & Crab), ко­то­рые по­де­ли­лись опы­том от­кры­тия рес­то­ра­на на са­мо­обес­пе­че­нии. 

Для VIP-учас­тни­ков бы­ла пре­дос­тав­ле­на воз­мож­ность пер­со­наль­но­го раз­бо­ра кей­сов с эк­спер­та­ми. Раз­бор про­ис­хо­дил в ми­ни-груп­пах и вклю­чал в се­бя: ана­лиз де­ятель­нос­ти и по­ка­за­те­лей рес­то­ра­на, вы­яв­ле­ние нап­рав­ле­ний раз­ви­тия и чет­кий план прод­ви­же­ния на бли­жай­шие 6 ме­ся­цев.

В этом го­ду ор­га­ни­за­то­ры Фо­ру­ма пред­ло­жи­ли учас­тни­кам но­вый фор­мат - гас­тро­тур. В тре­тий день ме­роп­ри­ятия учас­тни­ки от­пра­ви­лись в 3 луч­ших за­ве­де­ния сто­ли­цы: но­вый рес­то­ран Адек­сан­дра Рап­по­пор­та в пар­ке За­рядье  «Вос­ход», «Го­ры­ныч» Бо­ри­са Зарь­ко­ва, Ильи Тю­тен­ко­ва и Вла­ди­ми­ра Му­хи­на и Simple Wine&Bar, что­бы пе­ре­нять опыт луч­ших рес­то­ра­то­ров. Гос­ти Фо­ру­ма по­об­ща­лись с шеф-по­ва­ра­ми, пос­мот­ре­ли, как ор­га­ни­зо­ва­ны про­цес­сы на кух­не и в за­ле, про­де­гус­ти­ро­ва­ли се­ты фир­мен­ных блюд и за­да­ли на­сущ­ные воп­ро­сы уп­рав­ля­ющим рес­то­ра­нов.

При­ят­ным бо­ну­сом для всех учас­тни­ков Фо­ру­ма бы­ла выс­та­воч­ная зо­на (900 кв.м.), на ко­то­рой бы­ли пред­став­ле­ны стен­ды та­ких из­вес­тных брен­дов как Horeca Toys, ClickSmile, ХОРСЪ, Mobile Charger, SFOGGIATECH, My Gelato, De Cecco, Ecokedr, Бе­ри за­ряд, Тру­ли Но­лен Ин­тер­нешнл Рус, Зо­ло­той Код, Brita, Real Touch, Твор­чес­кая мас­тер­ская Dec-Lub.

В ито­ге, за три дня Фо­ру­ма все учас­тни­ки по­лу­чи­ли не толь­ко цен­ные зна­ния и про­фес­си­ональ­ное раз­ви­тие, но и на­ла­ди­ли кон­так­ты с луч­ши­ми рес­то­ра­то­ра­ми Рос­сии, об­ме­ня­лись опы­том и сфор­ми­ро­ва­ли план раз­ви­тия сво­его за­ве­де­ния.

Ор­га­ни­за­тор Ев­ра­зий­ской не­де­ли рес­то­ран­но­го биз­не­са, ос­но­ва­тель Partyinfo и Evdokimov Event Де­нис Ев­до­ки­мов: «Нам при­ят­но ви­деть, что каж­дый год ге­ог­ра­фия на­ших учас­тни­ков рас­ши­ря­ет­ся, к нам при­ез­жа­ет все боль­ше и боль­ше рес­то­ра­то­ров, и при этом до­воль­но вы­со­кий про­цент пос­то­ян­ной а­уди­то­рии, ко­то­рые по­се­ща­ют наш Фо­рум тре­тий год под­ряд. Мы раз­ви­ва­ем­ся, при­ду­мы­ва­ем но­вые фор­ма­ты и на­де­ем­ся, что в сле­ду­ющем го­ду со­бе­рем еще бо­лее мас­штаб­ную а­уди­то­рию». 

До встре­чи на фо­ру­ме «Рес­то­ран 2019!»