Wow-сервис. За каким сервисом гости готовы возвращаться
В ресторанном мире гостеприимства философия отличного сервиса приобрела новый формат: просто, быстро и вежливо - уже давно не три кита. Как влюбить гостя в свое заведение, чтобы он возвращался вновь и вновь, расскажет Анастасия Егорова – сервис-тренер, создатель школы wow-сервиса RESTORADO по увеличению прибыли в ресторанах через инструменты сервиса.
Сервис начинается с порога
Встреча гостя - это своего рода проверка, насколько открыты двери вашего ресторана для гостей, насколько рады их тут видеть и насколько вовлечены в то, что они пришли. Именно на этом этапе формируется первое впечатление, поэтому важно проявлять глубокую заботу к гостю уже со входа:
- Визуальный контакт. Где бы не находился хостес или официант, гостя необходимо встретить взглядом, глаза в глаза, как только он вошел.
- Положительные эмоции. Искренняя улыбка по-прежнему остается главным признаком высококлассного обслуживания.
- Шаг навстречу. Движение навстречу или открытый жест дает понять на невербальном уровне, что гостя тут ждали.
- Приветствие. Очень важно использовать подходящее приветствие: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер», а если это постоянные гости, которых вы уже знаете, поприветствуйте их по имени. Так вы покажете, что гость для вас важен и между вами уже выстроена теплая взаимосвязь.
- Вступление в диалог. Зачастую гости совершенно не знают, где им разместиться. Если они впервые в вашем заведении, фраза «Выбирайте любой свободный стол», будет иметь привкус безразличия, а на этом этапе очень важна конкретика и детализация. Возможно, это семья с детьми и им нужно место поближе к детской зоне или фрилансер с ноутбуком, которому будет удобно поработать за столом с высокой посадкой, не напрягая спину. Чтобы помочь гостю лучше сориентироваться, предложите на выбор не более двух вариантов посадки. Например: «Где вам будет комфортнее разместится у окна или на мягких диванах?»
Ресторан - не место шаблонов
Глубина заботы о госте проявляется уже в начале обслуживания. Где по стандартному сервису – гостям сразу при посадке приносят меню. В успешной ресторанной концепции вместе с меню гостю предложат что-то на аперитив. Например, воду или, если это жаркий, летний день, официант смело может предложить авторский освежающий напиток: «В этот солнечный день, предлагаю вам попробовать матчу лемонграсс, которую мы готовим самостоятельно. Она пользуется популярностью среди наших гостей все лето, попробуете?» Особенно, когда гость у вас впервые, грузить многочисленными вопросами о его пожеланиях в первые минуты - моветон. Лучше обратить его внимание на ваши хиты с конкретными предложениями позиций.
Магия приема заказа
Если вы хотите предоставить хороший сервис, то можно просто принять заказ и принести его, но если вы стремитесь к wow-сервису, ради которого гости возвращаются, то здесь нужно быть на шаг впереди ожиданий. Например, после того как гость выбрал аперитив, можно подобрать и посоветовать к нему гастро-пару: «К бокалу просекко, я рекомендую попробовать тартар из лосося в сочетании с гуакамоле». Как правило, если гость соглашается на ваше предложение, он уже готов сделать основной заказ. Инициатива официанта совместить прием заказа на напитки и основные блюда помогает экономить гостю до 10 минут ожидания своего заказа, а значит до 10 минут нахождения в ресторане в целом. Предоставляя качественный сервис, ресторан экономит время гостя и параллельно увеличивает собственную прибыль, ведь если сокращать на каждом госте 10 минут, то за целый день можно освободить стол до двух часов, а это еще одна посадка.
Гастрономический сторителлинг и другие фишки с wow-эффектом
Стиль и манера подачи подобны искусству украшения блюд, если десерт красиво оформлен и «вкусно» подан, обеденный кофе превращается в нечто большее, чем просто перекус. Wow-сервис может удивить не только шоу-подачей. Впечатляют и запоминаются, блюда от шефа, которые выносит на стол сам шеф-повар или комплимент к заказанному блюду, с которым вкус наполняется новыми красками. К примеру, если гость заказал греческий салат, официант вместе с салатом подает бокал вина со словами: «В нашем ресторане, греческий салат я рекомендую попробовать с бокалом белого вина, поэтому мы угощаем вас вином, чтобы салат для вас раскрылся по-особенному». Такой уровень сервиса в ресторане может не только повысить имидж заведения, но и увеличить средний чек, расширить список лояльных гостей, которые захотят к вам вернуться.
Грамотная обратная связь
Чтобы гость почувствовал вовлеченность и заинтересованность в его мнении, лучший способ собрать обратную связь, задавать открытые и ситуативные вопросы. На обобщенную фразу: «Вам все понравилось?», гостю сложно выделить что-то конкретное и проще ответить односложно: «Да» или «Нет». Именно поэтому стоит задать открытый вопрос с интонацией и конкретикой: «Как для вас приготовлена паста?». Так можно получить развернутый фидбэк.
Очень важно держать ухо востро, мониторить стол и улавливать невербальные знаки. Например, когда гость почувствовал что-то кислое, он морщится, именно в этот момент можно проявить не просто хороший сервис, а wow-сервис и оказать акт заботы. Подойдя к гостю, уточнить, как для него приготовлен этот напиток или блюдо. Если гость недоволен, предложить его заменить. Ведь великолепный сервис в ресторане - это как первый день долгожданного отпуска: здесь всё должно радовать и рождать желание вернутся.
Автор: https://t.me/egorovaservice