Алекс Гисак. Сеть «Воккер»
Все меньше времени остается до самого громкого события в ресторанной жизни России. С 19 по 22 апреля в Сочи на Красной Поляне состоится International Restaurant Show Gastreet. В закрытом лагере в горах соберутся более 1500 рестораторов со всей страны. Среди них окажется и совладелец, создатель и идеолог сети «Воккер» Алекс Гисак. Главный редактор портала LeClick Ян Черепанов поговорил с Алексом о популярности лапши, бизнесе без рекламы, профессии спикера и ожиданиях от Gastreet.
Когда и почему у вас возникла идея открыть первую лапшичную?
Во время одного из путешествий по Европе, мы, признаюсь, подсмотрели этот формат у наших голландских коллег. Нам эта идея показалась очень заманчивой, и мы решили, что этот продукт станет востребованным в России, что, со временем, и подтвердилось.
Какую роль в вашем бизнесе сыграла реклама?
До «Воккера» я долгое время работал в рекламе. Будучи профессионалом в своей сфере, я отлично знаю, как можно раскрутить продукт, не тратя на это ни копейки. Я считаю, что расходы на рекламу должны быть в самую последнюю очередь. Вы можете раскрутить свой бизнес с помощью собственно самого продукта, сервиса и других составляющих. Довольные клиенты сами станут вашей рекламой.
Второй важный момент – необходимо смотреть на свой продукт глазами потребителя. Важно задаться вопросом – «А я бы сам это купил?». Ведь, для продавца самое главное – продать продукт по максимальной цене при минимальных издержках. А покупатель, напротив, заинтересован приобрести качественный продукт по демократической цене. Интересы, этих двух состояний (продавца и покупателя), как видите, не совпадают. Поэтому, если вы хотите построить успешный и востребованный бизнес, вам просто необходимо «влезть в шкуру» клиента.
Какие изменения претерпел «Воккер» за время своего существования?
Очень много изменений! «Воккер» не стоит на месте – мы постоянно придумываем что-то новое и интересное для наших клиентов. Были взлеты и падения, качество портилось и снова повышалось, меню менялось, менялись технологии… Я убежден, что это перманентный процесс – любой продукт должен идти в ногу со временем и не выпадать из окружающего контекста.
Что больше всего оказывает влияние на ваш продукт?
На любой продукт влияет конъюнктура рынка. Когда-то лапша была продуктом исключительно для хипстеров. Затем она «съехала» в общедоступный фастфуд для людей более чувствительных к цене. И сам продукт все это время менялся – от рецептуры до технологий производства.
Почему ваш проект стал настолько популярен?
Мы делаем хороший качественный продукт и всегда ориентируемся на потребителя. Особых секретов нет – мы изначально знали, как раскрутить продукт, мы участвовали во всех городских мероприятиях, организовали доставку, продвигали социальные сети, заключали партнерские соглашения с другими компаниями… Постепенно о нас стали говорить, и теперь наш бренд знает, наверное, каждый второй. Но главное - мы делаем «честный продукт» и потребитель это чувствует.
Минусы и плюсы стритфуда для потребителя
Плюсы очевидны – вкусная еда по доступным ценам. Минусы – в Москве холодно 6 месяцев в году! (смеется).
Ваши планы развития бизнеса в ближайшем будущем
Сейчас очень удачное время для развития нашего проекта. Мы собираемся открывать большое количество точек по России и за границей. За 4 года мы должны сделать огромный рывок и стать по-настоящему массовым продуктом.
С какими трудностями чаще всего приходится сталкиваться?
Я убежден в том, что и трудности, и возможности исходят в основном от людей. В остальном все сложности субъективны и легко преодолимы.
Как давно освоили профессию спикера? На каких площадках обычно выступаете?
«Спикерство» я освоил три года назад. Выступаю на самых разных площадках, начиная с Gastreet и заканчивая фуд-проектами в Сколково. Эта история популярна и востребована – все хотят послушать истории построения успешного бизнеса и перенять опыт других. Для меня – это больше кармическая история. Мне важно делиться с людьми своим опытом, помогать им преодолевать сложности в самом начале их бизнес-пути и видеть счастливые лица новоиспеченных бизнесменов!
Ваши ожидания от Gastreet International Restaurant Show
Большие ожидания! Я очень люблю Диму с Женей (Дмитрий Левицкий и Женя Суфиянова – организаторы Gastreet International Restaurant Show, прим. ред.). Они большие молодцы! Gastreet – очень позитивное мероприятие с хорошими и интересными людьми. Мне это скорее напоминает пионер-лагерь, где мы каждый год встречаемся той же самой компанией и мило беседуем! С нетерпением жду снова оказаться в Сочи!