17.03.2016

Алекс Гисак. Сеть «Воккер»

Все мень­ше вре­ме­ни ос­та­ет­ся до са­мо­го гром­ко­го со­бы­тия в рес­то­ран­ной жиз­ни Рос­сии. С 19 по 22 ап­ре­ля в Со­чи на Крас­ной По­ля­не сос­то­ит­ся International Restaurant Show Gastreet. В зак­ры­том ла­ге­ре в го­рах со­бе­рут­ся бо­лее 1500 рес­то­ра­то­ров со всей стра­ны. Сре­ди них ока­жет­ся и сов­ла­де­лец, соз­да­тель и иде­олог се­ти «Вок­кер» Алекс Ги­сак. Глав­ный ре­дак­тор пор­та­ла LeClick Ян Че­ре­па­нов по­го­во­рил с Алек­сом о по­пу­ляр­нос­ти лап­ши, биз­не­се без рек­ла­мы, про­фес­сии спи­ке­ра и ожи­да­ни­ях от Gastreet.

Ког­да и по­че­му у вас воз­ник­ла идея от­крыть пер­вую лап­шич­ную?

Во вре­мя од­но­го из пу­те­шес­твий по Ев­ро­пе, мы, приз­на­юсь, под­смот­ре­ли этот фор­мат у на­ших гол­ланд­ских кол­лег. Нам эта идея по­ка­за­лась очень за­ман­чи­вой, и мы ре­ши­ли, что этот про­дукт ста­нет вос­тре­бо­ван­ным в Рос­сии, что, со вре­ме­нем, и под­твер­ди­лось.

Ка­кую роль в ва­шем биз­не­се сыг­ра­ла рек­ла­ма?

До «Вок­ке­ра» я дол­гое вре­мя ра­бо­тал в рек­ла­ме. Бу­ду­чи про­фес­си­она­лом в сво­ей сфе­ре, я от­лич­но знаю, как мож­но рас­кру­тить про­дукт, не тра­тя на это ни ко­пей­ки. Я счи­таю, что рас­хо­ды на рек­ла­му дол­жны быть в са­мую пос­лед­нюю оче­редь. Вы мо­же­те рас­кру­тить свой биз­нес с по­мощью собс­твен­но са­мо­го про­дук­та, сер­ви­са и дру­гих сос­тав­ля­ющих. До­воль­ные кли­ен­ты са­ми ста­нут ва­шей рек­ла­мой.

Вто­рой важ­ный мо­мент – не­об­хо­ди­мо смот­реть на свой про­дукт гла­за­ми пот­ре­би­те­ля. Важ­но за­дать­ся воп­ро­сом – «А я бы сам это ку­пил?». Ведь, для про­дав­ца са­мое глав­ное – про­дать про­дукт по мак­си­маль­ной це­не при ми­ни­маль­ных из­дер­жках. А по­ку­па­тель, нап­ро­тив, за­ин­те­ре­со­ван при­об­рес­ти ка­чес­твен­ный про­дукт по де­мок­ра­ти­чес­кой це­не. Ин­те­ре­сы, этих двух сос­то­яний (про­дав­ца и по­ку­па­те­ля), как ви­ди­те, не сов­па­да­ют. По­это­му, ес­ли вы хо­ти­те пос­тро­ить ус­пеш­ный и вос­тре­бо­ван­ный биз­нес, вам прос­то не­об­хо­ди­мо «влезть в шку­ру» кли­ен­та.

Ка­кие из­ме­не­ния пре­тер­пел «Вок­кер» за вре­мя сво­его су­щес­тво­ва­ния?

Очень мно­го из­ме­не­ний! «Вок­кер» не сто­ит на мес­те – мы пос­то­ян­но при­ду­мы­ва­ем что-то но­вое и ин­те­рес­ное для на­ших кли­ен­тов. Бы­ли взле­ты и па­де­ния, ка­чес­тво пор­ти­лось и сно­ва по­вы­ша­лось, ме­ню ме­ня­лось, ме­ня­лись тех­но­ло­гии… Я убеж­ден, что это пер­ма­нен­тный про­цесс – лю­бой про­дукт дол­жен ид­ти в но­гу со вре­ме­нем и не вы­па­дать из ок­ру­жа­юще­го кон­тек­ста.

Что боль­ше все­го ока­зы­ва­ет вли­яние на ваш про­дукт?

На лю­бой про­дукт вли­я­ет конъ­юн­кту­ра рын­ка. Ког­да-то лап­ша бы­ла про­дук­том ис­клю­чи­тель­но для хип­сте­ров. За­тем она «съ­еха­ла» в об­ще­дос­туп­ный фас­тфуд для лю­дей бо­лее чувс­тви­тель­ных к це­не. И сам про­дукт все это вре­мя ме­нял­ся – от ре­цеп­ту­ры до тех­но­ло­гий про­из­водс­тва.

По­че­му ваш про­ект стал нас­толь­ко по­пу­ля­рен?

Мы де­ла­ем хо­ро­ший ка­чес­твен­ный про­дукт и всег­да ори­ен­ти­ру­ем­ся на пот­ре­би­те­ля. Осо­бых сек­ре­тов нет – мы из­на­чаль­но зна­ли, как рас­кру­тить про­дукт, мы учас­тво­ва­ли во всех го­род­ских ме­роп­ри­яти­ях, ор­га­ни­зо­ва­ли дос­тав­ку, прод­ви­га­ли со­ци­аль­ные се­ти, зак­лю­ча­ли пар­тнер­ские сог­ла­ше­ния с дру­ги­ми ком­па­ни­ями… Пос­те­пен­но о нас ста­ли го­во­рить, и те­перь наш бренд зна­ет, на­вер­ное, каж­дый вто­рой. Но глав­ное - мы де­ла­ем «чес­тный про­дукт» и пот­ре­би­тель это чувс­тву­ет.

Ми­ну­сы и плю­сы стрит­фу­да для пот­ре­би­те­ля

Плю­сы оче­вид­ны – вкус­ная еда по дос­туп­ным це­нам. Ми­ну­сы – в Мос­кве хо­лод­но 6 ме­ся­цев в го­ду! (сме­ет­ся).

Ва­ши пла­ны раз­ви­тия биз­не­са в бли­жай­шем бу­ду­щем

Сей­час очень удач­ное вре­мя для раз­ви­тия на­ше­го про­ек­та. Мы со­би­ра­ем­ся от­кры­вать боль­шое ко­ли­чес­тво то­чек по Рос­сии и за гра­ни­цей. За 4 го­да мы дол­жны сде­лать ог­ром­ный ры­вок и стать по-нас­то­яще­му мас­со­вым про­дук­том.

С ка­ки­ми труд­нос­тя­ми ча­ще все­го при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся?

Я убеж­ден в том, что и труд­нос­ти, и воз­мож­нос­ти ис­хо­дят в ос­нов­ном от лю­дей. В ос­таль­ном все слож­нос­ти субъ­ек­тив­ны и лег­ко пре­одо­ли­мы.

Как дав­но ос­во­или про­фес­сию спи­ке­ра? На ка­ких пло­щад­ках обыч­но выс­ту­па­ете?

«Спи­керс­тво» я ос­во­ил три го­да на­зад. Выс­ту­паю на са­мых раз­ных пло­щад­ках, на­чи­ная с Gastreet и за­кан­чи­вая фуд-про­ек­та­ми в Скол­ко­во. Эта ис­то­рия по­пу­ляр­на и вос­тре­бо­ва­на – все хо­тят пос­лу­шать ис­то­рии пос­тро­ения ус­пеш­но­го биз­не­са и пе­ре­нять опыт дру­гих. Для ме­ня – это боль­ше кар­ми­чес­кая ис­то­рия. Мне важ­но де­лить­ся с людь­ми сво­им опы­том, по­мо­гать им пре­одо­ле­вать слож­нос­ти в са­мом на­ча­ле их биз­нес-пу­ти и ви­деть счас­тли­вые ли­ца но­во­ис­пе­чен­ных биз­нес­ме­нов!

Ва­ши ожи­да­ния от Gastreet International Restaurant Show

Боль­шие ожи­да­ния! Я очень люб­лю Ди­му с Же­ней (Дмит­рий Ле­виц­кий и Же­ня Су­фи­яно­ва – ор­га­ни­за­то­ры Gastreet International Restaurant Show, прим. ред.). Они боль­шие мо­лод­цы! Gastreet – очень по­зи­тив­ное ме­роп­ри­ятие с хо­ро­ши­ми и ин­те­рес­ны­ми людь­ми. Мне это ско­рее на­по­ми­на­ет пи­онер-ла­герь, где мы каж­дый год встре­ча­ем­ся той же са­мой ком­па­ни­ей и ми­ло бе­се­ду­ем! С не­тер­пе­ни­ем жду сно­ва ока­зать­ся в Со­чи!