Анатолий Шарабчиев: «Каждый человек - хищник»
Главный редактор портала Menu.ru Черепанов Ян встретился с автором концепции, совладельцем и директором новой сети «ХищNIK» Анатолием Шарабчиевым, с которым поговорил о решении открыть собственный проект, правильных бургерах и стейках на лавовом гриле.
Когда и почему возникло желание открыть бургерную?
Более 10 лет я проработал в сети «Эль Гаучо» - сначала в качестве сомелье, а затем генеральным директором ресторана на Павелецкой. В определенный момент возникло желание открыть свой проект – бургерная со стейками стала логичным продолжением «мясной» темы в моей карьере.
Вас спокойно отпустили из «Эль Гаучо»?
Да, к тому же я прихватил с собой и местного шеф-повара. С ним мы и открыли первый и последующие «Хищники». Конечно же, не одни – с инвестором.
Инвестор доволен?
В первый же месяц «Хищник» на Кузнецком мосту вышел в прибыль. Ресторан на Павелецкой тоже показывает хорошие темпы и уже на самоокупаемости. Новый «Хищник» вот-вот откроется в Камергерском переулке. Мы ожидаем, что третья точка превзойдет по показателям первый «Хищник».
А сколько времени требуется, чтобы понять успешность проекта?
Если в первый же месяц проект выходит на самоокупаемость или в прибыль, то такой проект суперуспешен! Если ресторан выходит в прибыль через 3-5 месяцев и эти показатели продолжают расти, то проект просто успешен. Примерно три с половиной года необходимо ресторану, чтобы отбить все инвестиции.
Не будем далеко отходить от вашей профессии сомелье. Насколько вино сочетается с бургерами?
С бургерами хорошо сочетаются среднетелые, простые вина, преимущественно из Нового Света – Чили, Аргентины, Австралии и Новой Зеландии. Принцип такой – простая еда + простое вино. Главное, они должны друг друга дополнять. Но лучше с бургерами сочетается пиво – у нас оно исключительно крафтовое, в меню его более 70 марок.
А кто у вас поставщики мяса?
Мы работаем с поставщиками из России, Аргентины, Уругвая и Казахстана. Несмотря на эмбарго, хорошее мясо все же можно найти. Очень важно при этом мясо выдерживать в ресторане в течение 2-3 недель, ну и конечно правильно его приготовить. Стейки мы готовим на лавовом гриле, который придает им особый аромат.
С лавовым грилем понятно. А в чем еще уникальность «Хищника»?
Мы упростили заказ блюд, каждый сотрудник может сориентировать клиента и по меню, и по барной карте. Каждому гостю сразу после заказа дают напитки и пейджер, который начинает вибрировать в тот момент, когда заказ готов. Что касается интерьера, то мы подошли к нему со всей серьезностью - почти все сопутствующие детали интерьера (от стульев до светильников) сделаны на заказ. А еще у нас дорогие плазменные панели, на которых мы транслируем все важные спортивные события.
А что с бургерами?
Несколько недель наш шеф-повар провел в Лондоне, где обошел не только пабы (я надеюсь), но и самые популярные бургерные. Получив такой вот зарубежный опыт и проанализировав столичный рынок, мы взялись за создание собственного меню. Причем процесс этот длился порядка 6 месяцев. В итоге у нас очень большой ассортимент бургеров – из говядины, ягнятины, рыбы, курицы и даже вегетарианский. Цены от 250 до 390 рублей. Каждый из них уникальный да еще с запоминающимся названием. В скором времени планируем запустить бургеры с уткой, креветками и фуа-гра.
Откуда взялись стейки?
Изначально мы хотели создать именно бургерную в классическом виде. Но уже с первых дней гости стали интересоваться, есть ли в меню стейки. Мы решили, что наш опыт и знания мяса и стейков колоссальный, поэтому нашли поставщиков и запустили 5 видов стейков. Таким образом, мы охватили еще один сегмент потенциальных посетителей и предложили им качественный продукт.
Стейки хорошо продаются?
Сегодня это паритет – 50% продаж бургеров и 50% - стейков.
Не думали охватить и рыбный сегмент?
Пока у нас есть рыбный бургер Shark и скоро появится бургер с креветками. На этом мы пока остановимся. Я считаю, что смешивать эти две концепции (мясного и рыбного ресторана, прим. ред.) нецелесообразно – как концептуально, так и в финансовом плане. Сегодня у нас идеальный баланс по количеству блюд, их качеству и ценовой политике.
А чем кормите девушек? Ведь стейки и бургеры больше мужская еда.
Бургером Гринпис (вегетарианский, прим. ред.)! А еще куриными крылышками и бедрышками. У нас хорошие десерты – морковный торт и чизкейк. Из напитков дамы предпочитают сидр, лимонады и морсы.
А мужчины?
У нас 70 сортов пива, причем крафтового из России (80%) и Европы (Шотландии, Германии, Сербии и Англии).
Хищник – это кто?
А кто ест мясо? Хищники! Ну а каждый человек своего рода тоже хищник (смеется)
Почему вы не продаете франшизу?
В последнее время нам, действительно, поступает много предложений из регионов по покупке франшизы. Но мы пока остерегаемся, что будущие владельцы могут испортить наш бренд. К тому же в этом деле необходим постоянный контроль. В Москве я ежедневно объезжаю все 3 ресторана, но делать это в рамках всей страны просто нереально. Да и никто не отменял проблему с кадрами.
Что же тогда делать?
Мы можем помочь в открытии ресторана «под ключ» (помочь с концепцией, закупить оборудование, наладить поставки продуктов и так далее), но только не под брендом «Хищник».
Сколько своих «Хищников» планируете открыть?
В планах - создать федеральную сеть. Присутствовать во всех городах-миллионниках уж точно. На сегодняшний день мы задали хороший темп, открыв 3 точки менее, чем за год! Поэтому пока ничто не мешает реализовывать все наши задумки и планы.