Артем Миненков. Сеть ресторанов «True Cost»
Шеф-редактор портала Leclick.ru Черепанов Ян поговорил с шеф-поваром одного из самых сенсационных ресторанов Москвы True Cost bar&grill Артемом Миненковым о тонкостях новой концепции, поставщиках продуктов и чересчур демократических ценах в меню.
Как в самом начале вы отнеслись к концепции True Cost? Было ли страшно пойти на такой эксперимент?
На самом деле, к концепции отнесся с большим интересом. Вначале даже не понимал, как ресторан будет работать, так как такого не было еще ни на моем опыте, ни даже во всей Москве. Безусловно, было немного страшно и непривычно, ведь это совершенно новая и уникальная концепция, и никто до конца не понимал, что нас ждет впереди. Сейчас, конечно, все уже ясно и понятно. Самое интересное в том, что мне не приходится высчитывать стоимость блюд, их наценку, потому что мы продаем их сразу по себестоимости.
Удается ли справляться кухне с потоком гостей? Хватает ли мощностей, персонала и продуктов для обеспечения бесперебойного функционирования ресторана?
Сейчас, конечно, стало намного легче, но поток гостей остается достаточно большим, особенно в обеденное время. Вечером также полная посадка, но она чуть проще в обслуживании, так как вечером гости приходят не только поесть, но и выпить, да и по времени они особо не ограничены. А в обед бывает непросто: зал наполняется очень интенсивно, очень большой поток гостей приходит практически в одно и то же время. Так как заготовок у нас практически нет, мы стараемся отдавать все с ножа, а у гостей на обед есть всего на всего час. Хочется все успеть и как любой шеф, я скажу, что хочу больше персонала, чтобы наша работа была идеальной.
Опишите кухню ресторана. Самые фирменные блюда.
Задача ресторана сделать меню для всех, чтобы кухня была простой и понятной, чтобы каждый гость, пришедший в True Cost bar&grill, смог найти для себя что-то свое. Мы ориентируемся на вкусы наших гостей. В меню есть и традиционные блюда, которые можно встретить во многих ресторанах, которые любят и едят наши гости, но есть и совсем нетипичные блюда. Например, недавно мы ввели корейский суп-лапшу Кукси, также у нас появился раздел гриль-меню, в котором около десятка различных стейков из мяса, рыбы и морепродуктов. В будущем планируем запустить вок, аквариум с морепродуктами, которые можно будет также взять по себестоимости, и пару-тройку вегетарианских блюд, чтобы уж точно место было для всех. У нас есть в меню как простые недорогие позиции, например, гороховый суп (34,72 руб.) или салат Оливье (74,05 руб.), так и дорогие по себестоимости продукты, например, стейк Миньон (353,60 руб. за 100 г).
Из самых продаваемых блюд я могу выделить Черный бургер, стейки, салат оливье, салат с копченым лососем.
Какой концепции должно отвечать меню? Это пивной ресторан, паб, бар или просто ресторан со средним по Москве чеком?
На мой взгляд, сейчас большую роль играет имя владельца, хорошая расположенность ресторана и интересная концепция - у нас все это есть. Мне кажется, сейчас актуальны гриль-рестораны, все возвращаются к истокам - к пище, приготовленной на огне. В ресторане, лично для меня, большое значение имеют качественная еда и, безусловно, атмосфера. Я прихожу в ресторан именно за этим.
Опишите типичного гостя True Cost
Сложно сказать, потому что целый день я нахожусь на кухне, но постараюсь описать. На обед приходят в основном те, кто работает рядом - это и топ-менеджеры, и офисные работники. Вечером публика становится более яркая и разнообразная: можно встретить и мужчин в деловых костюмах, и хипстеров. Очень много молодых и красивых людей!
Как часто вы меняете меню, цены в нем и поставщиков продуктов?
Меню меняется по необходимости, сейчас активно работаем над этим, непопулярные блюда убираем, вводим что-то новое. Смотрим, если хорошо идет, оставляем и продолжаем работать в том же направлении. А поставщики у нас постоянные, мы стараемся их удержать, чтобы часто не менять цены. Цены в меню меняются в зависимости от поставок - это происходит, примерно, раз в неделю. В компании поставщиков происходит еженедельное повышение/понижение прайсов, мы напрямую зависим от них.
Расскажите о ваших планах: что планируете поменять в меню, концепции и др.
Над меню мы работаем, активно вводим новые позиции, общаемся с гостями, прислушиваемся к их мнению и много дегустируем. Хотим, чтобы True Cost был местом абсолютно для всех. Недавно мы открыли летнюю веранду и установили мангал прямо на улице. Как уже говорил ранее, скоро введем несколько вегетарианских позиций, запустим вок и поставим аквариум с морепродуктами.