Дарья Беляева. Управляющая ресторана «Горыныч»
В гастрономическом пространстве Москвы в последнее время набирает обороты тенденция на гриль-тематику: печи, смокеры, хосперы, т.е. оборудование с открытым огнем. Планируя концепцию «Горыныча», вы ориентировались на веяния моды или вкладывалось что-то другое?
Сама наша идея фигурирует в названии. Что такое «Горыныч»? Это огонь. Это наши супер пицца-печь, смокер, гриль, наша пекарня. Почему огонь? Это же испокон веков самый естественный способ приготовления еды. Происходит соединение двух стихий – огня и кислорода, и в итоге получаются наши блюда. Наша открытая кухня – это наш театр, наши гости – это зрители, которые имеют возможность наблюдать за удивительным спектаклем, а мы все – это герои, играющие в спектакле, за которым интересно наблюдать. Это не просто будничный процесс потребления пищи, а шоу, очень красивое шоу.
Почему для столь масштабного ресторана выбрана именно такая локация - по соседству с Центральным рынком? На тех же самых Даниловском и Усачевском крупные рестораны открывают небольшие корнеры с проверенным временем хитами?
А зачем быть как все? Концепция нашего ресторана – это комфортная кухня, комфортная еда. У нас огромное меню, в котором каждый гость может открыть для себя что-то новое. Есть отдельный раздел для веганов «Овощи IQ», большой гриль-раздел с мясом, птицей, рыбой; есть раздел с пиццей, с устрицами, разнообразие салатов, бутербродов. Также у нас самое большое меню завтраков, и это не просто так. По своему опыту знаю, что каждый день начинать с сырников, какими бы вкусными они не были, быстро наскучит. Приходишь в «Горыныч» – тебе и те же сырники, и бутерброды, и блины, и каши, и скрэмблы различные. Есть специальная «утренняя помощь» для тех, кто активно провел ночь - раздел «Во все тяжкие», где все по-серьезному: борщ, мясо. Но как бы то ни было, любой день – это праздник, и начинать его нужно с отличным настроением, поэтому наш завтрак всегда украшен маленькой изюминкой – каждому гостю мы подаем на завтрак бокал игристого Prosecco бесплатно, чтобы утро было красивым, и день начинался легко.
Все рестораны White Rabbit Family отличаются четким позиционированием своей концепции: White Rabbit – переосмысленная русская кухня, Chicha – перуанская и т.д . «Горыныч» – это исключительно русская кухня?
Да, в своей концепции мы, в первую очередь, раскрываем русскую кухню, но в широком спектре. Многие гости спрашивают: пицца – разве это русская кухня? Ну а почему нет? Мы меняем стереотипы и, естественно, кто-то понимает, кто-то нет, это нормально. У нас есть борщ – признанная классика русской кухни, но у нас есть и супер-пицца, самая каноничная -неаполитанская. Мы не ставим сами себе те границы, которые в конце концов будут мешать нашему же развитию, а расширяем вкусовой кругозор нашего гостя, генерируя какие-то неординарные вещи. Сейчас, например, Артем Лосев делает десерт – пирог со сгущенкой и копчеными креветками. Как вам такое сочетание? Или же мясо в листе настоящего золота. Почему бы не расширять вкусовые горизонты людей? Ведь эта нетривиальность как раз и цепляет, остается в голове. А это достаточно сложно – соблюдать выверенный баланс, чтобы одновременно и удивить гостя, и при этом чтобы блюда были комфортные, на каждый день. Изыски молекулярной кухни, например, невозможно употреблять постоянно, потом будет плохо. А к нам приходишь – и это попробовал, и это съел. В выходные очень многие приходят с детьми, т.е. наша аудитория приучает детей к качественной гастрономии. А это можно назвать наивысшим фактором доверия, когда ты не только себя, но и своего ребенка готов кормить в определенном месте.
Какая все-таки ваша основная аудитория, если проанализировать?
Вообще, произошел такой симбиоз, коллаборация Бориса Зарькова и Ильи Тютенкова, ориентированных на две разные аудитории. Поэтому сложно выделить наших гостей по группам. К нам все приходят за вкусной едой, за комфортом и просто за атмосферой. На завтраки, которые подаются с восьми до двух, приходят люди, которые проводят утренние встречи; мамочки, не работающие в офисе, встречаются с подругами, или же проводятся какие-то мероприятия. На обед приходят люди бизнес-сегмента. Вечером же – семьи, пары, компании друзей.
Т.е. у вас универсальное, но отнюдь не безликое место?
Да, это можно назвать таким симбиозом «индивидуальной универсальности». Мы рады каждому гостю, при этом и подход к каждому гостю – индивидуальный. Для нас очень важно дарить счастье.
Есть гости, которые целенаправленно и стабильно сюда приходят, для которых «Горыныч» - это не случайная точка на маршруте?
Да, среди наших посетителей есть и такой процент, и он далеко не маленький. Это постоянные гости, которые выбрали именно нас и которые доверяют нам, нашему месту. Они уверены, что будет все хорошо, даже идеально. А это всегда очень важный аспект, и наша задача – не подвести их, приумножать их положительные впечатления раз за разом.
Мы вскользь коснулись вопроса названия, попробуем чуть углубиться. «Горыныч» – это философия огня. За этим названием стоит отсылка к исконному традиционализму, философии русского фольклора, или переосмысление и современная интерпретация?
Кто вообще такой Горыныч? Это трехголовый огнедышащий дракон, абсолютно непредсказуемый, импульсивный, эмоциональный и многогранный. С утра он спокоен, размерен, а под вечер полон сюрпризов. Так и у нас. Мы можем быть абсолютно разными. Для нас очень важно – не стать скучными, постоянно развиваться и искать что-то новое. И черпаем мы вдохновение из этого образа фантастического, яркого существа, при этом знакомого всем с детства, ставшего в некотором смысле уже родным.
Вся эта тема обыгрывается и в интерьерных решениях?
Да. Наташа Белоногова - фантастический дизайнер – сделала упор на все рецепторы человеческого восприятия. И наш дизайн заслуживает отдельного внимания и рассказа: художественная роспись стен по мотивам Ивана Билибина, латунные столы, настоящие стволы деревьев, создающие имитацию того, что вы находитесь в лесу, большие панорамные окна с потрясающими видами на Рождественский бульвар и Трубную площадь. Это все, конечно, лучше один раз увидеть. Наших официантов мы учим рассказывать и даже проводить экскурсии, чтобы гость максимально погружался в эту атмосферу.
Последний животрепещущий вопрос. Все в восторге от вашего хлеба, и многие едут за ним специально. Это не новость, а такая уже заслуженная репутационная гордость. В чем его секрет?
Руки. Весь секрет в руках. Любое блюдо, когда ты его готовишь, впитывает энергетику. И помимо качества продуктов, не менее важная составляющая успеха - это настроение, в котором готовит повар, любовь к делу, которым он занимается, желание чтобы гость получил удовольствие. А факт, что за нашим хлебом и правда едут со всего города, подтверждает следование главному принципу работы успешного ресторана – любовь к своим гостям.