Евгения Качалова: «Я продаю настроение!»
Главный редактор портала LeClick Черепанов Ян поговорил с основательницей проекта «Винный рынок» («Винный базар») Евгенией Качаловой об истории проекта, о решении открыть второе заведение, о еде и вине.
С чего началась история «Винного рынка»?
До проекта «Винный рынок» я более 7 лет работала в винной торговле. В какой-то момент я начала задумываться о своем собственном проекте. Со временем мне удалось найти человека, который был готов инвестировать проект. При этом у меня была команда, готовая выйти на работу в любой день и подходящее место на Комсомольском. Окончательная концепция винного бара уже родилась в процессе работы.
Когда мы только начали работать, наступил полный «ад»! Общепит был для меня совершенно неизвестной областью. Честно признаться, поначалу было очень тяжело: у нас было три стола, куча вина и полное отсутствие хоть какой-то еды. Усугубляла положение нехватка персонала, поэтому в течение полутора лет с момента запуска проекта я полноценно стояла в смене. Выполняла функции кависта, официанта и хостес. Это дало мне опыт и понимание работы во всех, даже самых мелких деталях. В итоге нам удалось создать сообщество постоянных гостей нашего «Рынка», которые приходили к нам не из-за еды, а именно за атмосферой.
Сегодня в «Винном рынке» на Комсомольском не протолкнуться – сейчас там огромный выбор вина по магазинным ценам, полноценное меню и отличный сервис!
В какой момент у вас появилось решение открыть второй бар?
Изначально таких планов, конечно же, не было. Все силы и средства уходили на то, чтобы сделать уже существующий проект интересным и посещаемым. Но со временем желающих попасть к нам становилось все больше и мы поняли, что готовы к расширению. Месяц назад мы открыли заведение на Никитском бульваре, а в скором времени планируется третий винный бар, уже на Покровке.
Расскажите, в чем особенность нового заведения «Винный Базар» на Никитском? Его отличие от собрата на Комсомольском?
Мы решили что каждое новое место будет отличаться от другого дизайном и интересным разделом в меню. Например, отличительной чертой «Винного базара» является местная «Антикондитерская». Вафли с цукини, тирамису со свеклой, чизкейк с лососем, рожки с пармой… Все блюда выглядят как десерты, а на самом деле станут отличным вариантом для сытного обеда или ужина. Родилась эта идея просто – раньше на этом самом месте долгое время работала булочная/кондитерская, у которой были свои постоянные гости. Мы решили не расстраивать поклонников сладкого, но при этом придумали что-то свое.
По какой причине вы решили переименовать «Винный рынок»?
Дело в том, что с прошлым совладельцем проекта мы не поделили торговый знак, поэтому решили, что для одной Москвы несколько «Винных рынков» будет too much, тем более, если они будут располагаться по соседству. Но, если честно, ребрендинг пошел нам только на пользу – мне кажется, что «Базар» звучит более привлекательно.
А торговаться будете?
Мы хотим! Согласитесь, было бы круто!
В каком формате вы работаете: винный бар, винный ресторан… или винный базар – это и есть новый формат заведения?
Последнее звучит отлично! (смеется). Если серьезно, то мы не хотим встраивать себя в какие-то форматы. Гость сам должен чувствовать, чем для него является то или иное заведение. У нас все очень просто и понятно: на полках стоит вино, есть витрина с антидесертами, персонал не носит форму и здесь всегда царит гостеприимная домашняя атмосфера.
Прямо винный дом какой-то…
Обычно винные заведения столицы немного чопорные. Мы хотели создать винное место, где много смеха и нет никаких правил. Хотелось выбиться из стандартной концепции. В итоге у нас весело, как в каком-нибудь коктейльном баре, при этом все пьют вино.
В какой роли в винном баре выступает меню еды?
В наших заведениях действует полноценное меню с салатами, паштетами, закусками и основными блюдами. Оно небольшое, но хватает, чтобы сопроводить вино или перекусить в обед. Тем не менее мы позиционируем себя как вечернее заведение, куда люди приходят выпить бутылочку(или больше) вина и, при желании, поужинать.
А желание часто возникает?
С появлением Ильи Лустина (шеф-повар «Винный рынок/базар» - прим.ред.) ситуация начинает меняться. Теперь у наших гостей есть возможность заказывать простые и вкусные блюда, чтобы сопроводить вино или же заказать что-то отдельно от напитков. У нас даже появились постоянные гости, которые приходят именно на еду. Один из хитов, как ни странно, шаверма.
Да, это странно…
Раньше люди ограничивались парой брускетт и сырной тарелкой. Теперь же они заказывают первое, салат, горячее, десерт…
Не хватает еще компота!
Вместо компота у нас огромный выбор вина!
Кстати о вине – что входит в винную карту, как часто она пополняется, как помогаете гостям не заблудиться в ассортименте?
Вина, действительно, огромное количество. Наш формат – стены из вина. Здесь около 500 наименований белого, красного, игристого... При этом у нас нет винной карты – все цены написаны на бутылках, а гости сами выбирают вино на полках ресторана или просят кависта помочь в выборе. Также у нас нет постоянного ассортимента вин и ежемесячно происходит их ротация. Бывает и такое, что понравившееся в один из вечеров вино, в следующий раз вы уже здесь не встретите.
Перебои с поставками?
Мы работаем с более чем 30 компаниями, которые поставляют нам алкоголь. Если бы у нас был только один или два поставщика, потерялся бы весь смысл «рынка».
Какое вино чаще заказывают?
Классический выбор: зимой более популярно красное, летом – белое. Но сейчас становится очень популярным российское вино. Правда, оно достаточно дорогое.
Люди заказывают дорогое российское вино? Серьезно?
Ну а почему оно должно быть дешевым? Самые лучшие европейские винодельни вырабатывали технологии веками, а у нас все делается буквально с нуля. Конечно, если бутылка иностранного вина стоит 1500 рублей и столько же просят за крымское, гости, скорее всего, закажут первое. Но тенденция идет в пользу отечественного.
Гости начинают разбираться в вине или смотрят в первую очередь на цену?
Большинство, в первую очередь, смотрит, конечно же, на цену. Но есть ценители, которых не так много, прекрасно разбирающиеся в вине и способные самостоятельно выбрать бутылку отличного вина за разумные деньги. При этом с каждым годом увеличивается потребление вина. И, если раньше заказывали больше сладкое, то теперь фаворитами становятся сухие и полусухие сорта.
Часто доходит до пьянства?
Ну что вы! Люди, которые пьют вино, чаще всего очень интеллигентные и умные люди.
А вы прилагаете усилия к тому, чтобы ваши гости стали больше разбираться в том, что они пьют?
Честно говоря, мы не хотим обидеть гостя. Я всегда говорю сотрудникам - если гость начинает рассказывать вам не совсем корректную информацию о вине, то лучше выслушайте его и поддержите. Ему будет это приятно, нежели если вы отправите его почитать что-нибудь. Даже когда гость заказывает у нас «Чьянти», «Шабл» или «Пино Гриндо», мы не обращаем внимание на правильность его произношения. Ну может аккуратно поправим. Для тех, кто действительно хочет разбираться в вине у нас есть формат дегустаций.
Особенно, когда у гостя это не первая бутылка «Чьянти»…
Да, тогда мы принесем и вторую «Чьянти», а после третьей вообще переименуем вино! (смеется)
Все же вы проводите дегустации и винные вечера.
Наши дегустации не совсем такие, какими вы привыкли их видеть. Все это происходит в основном зале, с шумом и гамом, разговорами, шутками и весельем. Помимо знаний о вине, вы получаете отличное настроение и находите приятные знакомства.
Ваши предпочтения в вине.
Я люблю разные вина, но предпочитаю все же белые: и зимой, и летом. И желательно с подходящей и вкусной едой. А эта тема бесконечна. Вообще, вы знаете, я могу столько всего рассказать про вино, что нам и дня не хватит, чтобы записать интервью… Если вы меня спросите, чем я занимаюсь по жизни, я с уверенностью могу ответить - «Я продаю настроение!»