Игорь Гришечкин. Ресторан «Кококо»
Главный редактор портала LeClick.ru Черепанов Ян поговорил с шеф-поваром питерского ресторана «Кококо» Игорем Гришечкиным о моде на локальные продукты, поставщиках и современной русской кухне.
Насколько себя оправдала концепция ресторана локальных продуктов, на примере «Кококо»?
Работать с локальными продуктами – мировая гастрономическая практика. Россия к этому только приходит. Что касается ресторана «Кококо», местный продукт был нашим осознанным выбором. Еще до санкций, с открытия в 2012 году, мы верны единому принципу – работать с фермерскими продуктами, готовить из того, что производится в конкретное время года. Зимой – это корнеплоды, крупы и заготовки. Летом – травы, овощи и ягоды. За год в ресторане происходит до 15 обновлений меню. И эта концепция полностью себя оправдывает, потому что работать с локальным продуктом – это интересно, правильно и практично. И, самое главное, гости это понимают и ценят.
Стали ли вы законодателями моды на локальные продукты среди других ресторанов?
Готовить из местных продуктов, действительно, стало модным. Но многие используют их лишь отчасти. Ограничивать себя в выборе и рьяно отстаивать идею исключительности российского производителя – достаточно сложно. Не думаю, что мы стали законодателями в этом смысле. Скорее – примером.
Были ли и остались ли сложности с качеством продуктов, логистикой и поиском поставщиков?
Да, сложности были и есть. Самая частая проблема, когда в начале работы с производителем нас все устраивает, но, как только увеличивается объем поставок, их качество начинает ухудшаться. Также есть производители, которые делают достойный продукт, но не осуществляют доставку. Приходится идти на компромиссы. В целом, мы находимся в постоянном поиске новых фермеров и компаний.
Расскажите о кухне ресторана. В чем уникальность его меню?
Во-первых, мы готовим из продуктов, произведенных только в Северо-Западном регионе России. Во-вторых, блюда ресторана «Кококо» – это авторская кухня, основа которой – традиционные русские сочетания. Я стараюсь заинтересовать людей и реализацией, и подачей. Воображение работает на всех этапах производства. Это мои видение и подход.
Как вы можете охарактеризовать «стиль» Игоря Гришечкина?
Моя стиль – это неосоветсткая кухня. Источником вдохновения служат вкусы и истории из детства. Люди, которые родились в СССР, со мной «на одной волне» и понимают мои идеи. Каждая подача вызывает у них бурю эмоций. Кроме этого, наши официанты всегда рассказывают истории создания того или иного блюда, что помогает усилить впечатление от знакомства с кухней Игоря Гришечкина.
Расскажите о гастрономических ужинах в вашем ресторане.
Гастрономические ужины проходят каждую неделю по четвергам. До восьми гостей садятся за одним столом, и мы подаем для них сет из 12-14 курсов. Обязательно перед подачей уточняем непереносимость тех или иных ингредиентов. В сет входят несколько закусок, несколько подач основных блюд и несколько десертов. На 80% меню сета каждый раз новое. Постоянными остаются только наши визитные карточки: например, «Яйцо Фаберже» с золотом и черной икрой или десерт «Клюква в сахаре». Часто для гастрономического ужина мы специально привозим определенные продукты. Например, некоторые виды грибов и диких трав. Гастрономический ужин — это всегда спонтанное меню, придуманное мной за несколько дней или даже день в день. Я смотрю на то, что в данный момент актуально, и импровизирую.
Какой потенциал у русской кухни на ресторанном рынке Санкт-Петербурга, Москвы и в мире?
Русская кухня – это наша родная кухня, других у нас нет. Именно поэтому ее потенциал огромен. Не за горами тот момент, когда наша традиционная еда будет стоять на международной арене наряду с остальными мировыми эталонами. По оригинальности и утонченности сочетаний мы нисколько не уступаем тем же самым, например, японской или итальянской кухням.
Что лично для вас значит – «современная русская кухня»?
Для меня «современная русская кухня» — это весь многовековой багаж опыта и знаний, интерпретированный на понятный сегодняшнему человеку лад. Это традиции использования местных продуктов. И нести эти традиции нужно через поколения, ведь они у нас есть и они именно наши.