Ксения Луговая. Ресторан «Дед Пихто»
Каким образом произошло ваше знакомство с ресторанным рынком?
В ресторанном бизнесе я начала работать сразу после поступления в один из ведущих московских университетов. Наверно, как и для большинства студентов, этот бизнес - один из самых удачных вариантов работы, потому что можно успешно совмещать учебу и дополнительно получать прибавку к стипендии. Скажу больше, когда я делала свой выбор, то я учитывала, что моя будущая профессия напрямую будет связана с менеджментом и управленческий опыт станет хорошей практикой. Очень скоро я поняла, что интуиция меня не подвела и именно ресторанный бизнес станет моим призванием и, скажу больше, в какой-то мере судьбой. Меня, как любого активного и любознательного человека, по-настоящему заинтересовали все детали нового для меня направления и захотелось добиться серьезных результатов.
Когда возникла идея открыть собственный проект?
На мой взгляд, все дело в характере! Стремление к самостоятельности было у меня с детства: я всегда хотела руководить, «отвечать головой», «жить» собственным делом. Прекрасным примером для этого были мои родители, которые в сложные перестроечные времена содержали нашу семью в благополучии . Я прекрасно понимала, что меня ждут сложности и преграды, но если человек способен принять взвешенное решение, а также нести ответственность за последствия своих решений, то, принимая решение об открытии своего дела, не стоит сомневаться ни минуты.
Почему им стал именно «Дед Пихто»? Откуда возникла концепция и название?
Изначально, обсуждая концепцию ресторана, мы решили сделать акцент на домашней кухне и предложить нашим гостям знакомые и любимые с детства блюда, в состав которых входили ли бы давно известные продукты. Согласитесь, в ритме большого города исконные традиции уходят на второй план: перекусы на ходу, еда на заказ, суши вперемешку с пиццей – все это становится нормой повседневной жизни. Люди от этого устали! Мода на экзотику прошла! Многие посетители ресторанов все чаще отдают свое предпочтение заведениям, специализирующимся именно на домашней кухне. Поэтому когда разрабатывался дизайн нашего первого ресторана на Мясницкой, мы решили сделать акцент на очаровании домашнего интерьера, напомнить нашим посетителям об уютной атмосфере у семейного очага. Название также должно было соответствовать духу выбранной концепции, ассоциироваться с каким-то сказочным и добрым персонажем. В данном случае, образ «Деда Пихто», оберегающего домашний уют, нам показался самым удачным вариантом.
В чем уникальность и отличительная черта вашего заведения?
Прежде всего, это атмосфера заведения и незаметные на первый взгляд детали и нюансы! Как показывает опыт, нередко ресторан, который на первый взгляд кажется вполне успешным, на деле оказывается весьма посредственным. Вроде бы владельцы потрудились над разработкой дизайна ресторана, подобрали меню, пригласили именитого шеф-повара, проводят акции, а постоянных клиентов нет. В итоге оказывается, что одному посетителю нагрубили на входе, второй долго ждал заказ, третьему принесли небрежно оформленное блюдо. В результате, общее впечатление испорчено, несмотря на все старания владельцев заведения.
Поэтому таким деталям мы уделяем самое пристальное внимание. Каждый человек хочет, чтобы к нему отнеслись с максимальным участием и предложили блюда, которые учитывают его предпочтения. Возможно, эта прописная истина покажется кому-то банальной, но именно чуткое отношение к каждому клиенту заставляет наших постоянных гостей возвращаться к нам снова и снова.
Какие ваши планы по развитию сети? Оправдал ли на данный момент проект ваши ожидания?
Планы у нас, несмотря на экономическую ситуацию, серьезные! В первую очередь, это стабильное развитие и расширение бизнеса в Москве и за ее за пределами. У нас много интересных идей и оригинальных задумок, которыми мы планируем удивить наших гостей! Одна из этих идей получила свое воплощение в проекте города мастеров «Мастерславль»! Любая мама подтвердит вам, что, не предлагая фаст-фуд, очень сложно угодить в еде любимому чаду. Наш ресторан в «Мастерславле» опровергает все эти стереотипы и готов накормить любого «малоешку»!
Какие ошибки вы совершали на карьерном пути ресторатора?
Глобальных ошибок мы не совершили, иначе бы наш ресторанный проект не получил тех положительных отзывов, которые есть в нашем архиве. Но, как и у любого ресторатора, у меня были некоторые проблемы. Основной проблемой стала аренда, привязанная к нестабильному в настоящее время курсу валют. С началом кризиса некоторые арендодатели стали фиксировать ставку, некоторые - нет. Системно, законодательно эту проблему вряд ли можно решить, всё индивидуально и зависит от таланта ресторатора вести переговоры. Мы смогли успешно решить этот вопрос.
Еще одной проблемой в свое время было введение экономических санкций. Многие специализирующиеся на национальной кухне рестораны, испытали настоящий шок, от которого не смогли оправиться до сих пор. Для нас введение продуктового эмбарго обернулось временными сложностями. Достаточно быстро нам удалось стабилизировать ситуацию и найти поставщиков необходимых товаров.
Где находите новые знания и идеи для проектов?
Путешествия в другие города и страны – самый ценный источник новых знаний и идей для оригинальных проектов. Сеть наших ресторанов не имеет какой-то национальной специфики. Домашняя кухня есть в каждой стране, в арсенале любой хозяйки и в этом плане мы коллекционируем оригинальные рецепты, которые в зависимости от сезона включаем в меню нашего ресторана. Недавно у нас был настоящий гастрономический тур по ресторанам Праги, Вены и Италии. Многие из этих заведений имеют многовековую историю и обладают непередаваемым колоритом. Посещая такие заведения, подсознательно ощущаешь величие истории и традиций этих стран. В такие моменты, как правило, и приходят оригинальные идеи и рождаются новые проекты.
Какие советы можете дать начинающим рестораторам?
В первую очередь, не питать иллюзий, что проект сразу станет успешным и будет с первых месяцев приносить высокую прибыль. Во-вторых, нужно быть готовым к тому, что новый проект будет отнимать у вас 24 часа семь дней в неделю. Многие считают, что если на работу в ресторан пригласить именитого шеф-повара, привлечь к созданию обстановки знаменитого дизайнера, доверить рекламу популярному промоутеру, то успех гарантирован. Имидж ресторана создают не только популярные имена, а слаженная работа команды.
Ваша любимая кухня и блюда?
Чаще всего мой выбор блюд и кухни зависит от времени года и настроения. Самое главное, чтобы это соответствовало принципам здорового питания. Единственное блюдо, перед которым я никогда не смогу устоять, какой бы диеты и принципов правильного питания я не придерживалась, это бабушкины вареники с картошечкой и капустой, обжаренные с луком! Это совершенно божественное блюдо! В нашей семье рецепт этих вареников передается из поколения в поколение, и у нас есть идея включить их в меню ресторана «Дед Пихто».
Любите ли вы готовить дома?
Конечно! Иначе я бы не занималась ресторанным бизнесом. Правда, из-за плотного рабочего графика не так часто удается самостоятельно готовить блюда, но когда выдается свободная минута, я стараюсь порадовать своих близких кулинарными новинками. В такие моменты хочется экспериментировать, пробовать что-то новое, добавлять новые ингредиенты в привычные блюда. Этот творческий процесс захватывает полностью и приносит колоссальное удовольствие!
Ваше хобби
Безусловно, это все, что связано с ресторанами. Именно поэтому, я счастливый человек: моя работа напрямую связана с любимым занятием и приносит колоссальное удовольствие. Во-вторых, это новые творческие проекты. Музыка и кино всегда были моей детской мечтой. Надеюсь, что в самое ближайшее время мы сможем выпустить нескольких новых синглов с совершенно новой аранжировкой, а также заканчиваем работу над авторским клипом. В прошлом году на экранах страны прошел сериал «Неподсудные», это был мой дебют в кино. Как отметили критики, дебют был весьма успешным!