Рецидив или как пережить «GASTREET'2016»
Приехать за знаниями, оказаться в самой гуще всех ресторанных событий, уехать с невероятным зарядом энергии, потенциалом к жизни и творчеству, которого хватит на целый год – это и есть феномен GASTREET`а.
19-22 апреля в Сочи на Красной Поляне на уровне +960 состоится самое значимое для ресторанной отрасли России событие GASTREET - International Restaurant Show.
Об этом мероприятии расскажут сами организаторы: Дмитрий Левицкий (ДЛ), владелец успешных ресторанов и баров в г. Москва, генеральный директор компании HURMA Management Group, и Женя Суфиянова (ЖС), профессиональный бизнес-тренер, основатель «Другой Бизнес-школы» в г. Сочи.
Когда в моей жизни случился GASTREET
ЖС: Я просто сильно соскучилась по Левицкому, позвонила и сказала: «Что-то давненько не виделись!» Первый GASTREET мы делали пробным и больше для себя. Решили собрать 300 рестораторов в одном месте. Тогда над нами все только посмеялись: триста в Сочи – нет, ни за что не приедут! Но когда мы уже с болью в сердце останавливали регистрацию на цифре 570, всем было не до смеха. Диму Левицкого, конечно, знает ресторанное сообщество Москвы, но реализовывать событие пришлось в Сочи, где его имя мало, кому известно. Поэтому первый GASTREET был из серии попробовать, а надо ли оно? А попробовали. А надо!
ДЛ: Вообще всё немного глубже. Наша компания HURMA Management Group ведет очень много образовательных программ и семинаров по стране. В какой-то момент возникла идея собрать выпускников в одном месте, чтобы всем познакомиться, пообщаться, обсудить какие-то насущные для рестораторов темы. И тут как раз Женя Суфиянова, давний друг и партнер, подхватила идею и сказала: «А давай-давай! Я всё организую, собирай людей». Мы и не предполагали, что это приобретет массовый характер. Но оказалось, формат востребован настолько, что необходимо делать фестиваль. Как ни странно, у ресторанной отрасли в нашей стране подобного ивента никогда не было. Есть выставки, большие конференции, куда можно прилететь из глубинки кого-то послушать, что-то посмотреть, но нет таких условий, где бы обсуждались важные отраслевые вопросы с рестораторами из всех городов. Не вертикальное, а горизонтальное общение. И мы сделали именно такой ивент, здесь не только рассказывают и слушают, но самое важное - у людей есть возможность пожить в этой среде, перезнакомиться с кучей нужных контактов, перенять опыт других городов со всей страны, а не только у звездных спикеров. И получилось настолько здорово, что стало очевидно – это нужно! Ежегодно! Непременно в Сочи!
Нормальные люди не назовут собрание рестораторов GASTREET`ом
ЖС: Сколько раз нам сказали, что название дурацкое, даже не возьмусь посчитать! Мы знали, что будет так, потому как нормальные люди действительно не назовут мероприятие для рестораторов GASTREET`ом. Но мы ориентировались на продвинутых людей, которые поймут тонкую игру слов. Только такие кадры действительно стремятся к чему-то, двигаются вперед, им интересно, как живут рестораторы в других городах. И мы не просчитались. Название, кстати, изначально было придумано в шутку – «Гастрономические улицы», а потом как-то прижилась сокращенная версия «GASTREET». Но удивительный факт: именно те, кто язвили на тему противной болезни, в этом году сами покупают билеты и приезжают к нам на рецидив.
Что круче: деловой или неделовой GASTREET
ДЛ: Круче только всё вместе! Настолько здорово было в прошлом году, что мы решили ничего не менять, а сделать объёмнее, информативнее, веселее. Формат тот же, но масштаб в 3 раза больше! Теперь мы замахнулись на 50 топ-спикеров и шефов со всей страны, 1 500 рестораторов, 60 выступлений, мастер-классов и семинаров! Больше площадок, больше событий, больше приобретенных знаний. Суть, энергетика и харизма прошлого года сохранятся, но только станет мощнее в 3 раза. В основе: деловая и неделовая программа, обе невероятно важны. В деловой части ты черпаешь умные мысли от самых профессиональных шефов и рестораторов. А в неделовой – все это пережевываешь за рюмкой чая. И вот я даже не готов сказать, какая из частей важнее, они равнозначно необходимы для участников.
ЖС: В прошлом году все удивлялись, как за невысокую стоимость можно получить столько всего полезного. Люди покупали один билет и могли ходить, куда захотят. Но тогда мы не знали, насколько будут популярны те или иные семинары, поэтому где-то возникали переаншлаги, а где-то оставалось много свободных мест. На сей раз мы решили сделать лучше: разбить всю программу по частям и теперь гастритовцы могут самостоятельно формировать свой запрос, покупать билеты только на те семинары, которые им важны и интересны, сэкономив на том, что не надо. В прошлом году мы снимали отель для проведения мероприятия, а в этом – закрываем целый курортный город под «GASTREET City». Делайте выводы.
Интенсивный курс лечения GASTREET'2016 состоится на горнолыжном курорте «Горки Город»
ДЛ: Деловая программа будет идти нон-стопом 3 дня. На центральной площади Горки Города мы установим главную сцену – MAIN STREET, здесь запланированы самые яркие выступления Gastreet'а. 7 хэдлайнеров из разных стран поделятся секретами своего успеха: Аркадий Новиков (Novikov Group), Вильям Ламберти и Илья Тютенков (Uilliam’s, Ugolek, Pinch), Лена Летучая (ТВ-программа Ревизорро), Арам Мнацаканов (Probka Family), Алексей Зимин (Афиша-Еда) и, конечно, Дмитрий Левицкий (Hurma Management Group). Здесь же пройдет официальное открытие и закрытие ивента. А если останутся деньги, сделаем еще и салют. Будут работать и 5 других площадок. Пожалуй, самая вкусная – это CHEF STREET: место гастрономического безумия, где 12 уникальных шефов из разных городов расскажут о своих находках и покажут мастер-классы. На площадке BRAIN STREET лучшие ресторанные консультанты поделятся собственным опытом и знаниями об управлении персоналом, налоговом планировании, грамотном PR и пр.
SUCCESS STREET – площадка для успешных, ярких, интересных бизнес-кейсов, собранных нами за год по всей стране. Чтобы каждый гастритовец смог узнать о классных проектах России, 12 рестораторов из 8 городов расскажут свои вдохновляющие секреты. А вот на сцене SPECIAL STREET каждый день будет новая тема. В первый – управление кухней от лучших шефов страны. Во второй – бар в ресторане, дополнение к кухне или центр прибыли? Третий день мы полностью посвятим теме малых форматов и уличной еде. Ну и наконец, DISCUSS STREET: площадка для тех, кто готов дискутировать на самые больные ресторанные темы: как правильно адаптироваться к кризису и нужен ли локальный продукт ресторану, всегда ли прав гость, кто главный — шеф или управляющий, давать ли скидки гостям, как «бороться с персоналом» и многое другое.
Зачем нужен GASTREET и почему нельзя просто сходить на что-то похожее в Москве.
ДЛ: Да потому что ничего похожего вы не найдете ни в Москве, ни где бы то ни было еще. И только в Сочи есть та особая атмосфера, когда прилетают коллегами, а улетают друзьями. Принципиальное отличие GASTREET'а от всего остального, что происходит в ресторанном мире – только здесь владелец маленького кафе может до утра за чашкой чая спорить с мэтром ресторанного рынка. Только на GASTREET'е днем дискутируют о проблемах бизнеса, а ночью хором поют в караоке. У ресторанной отрасли в нашей стране попросту никогда еще не было похожего события. В Москве регулярно организуют разные семинары, но подобной концентрации людей и информации нет ни на одной выставке или мастер-классе. Мы не приглашаем на GASTREET всех подряд, мы определенным образом выбираем людей, и это совсем не попсовая история.
ЖС: В этом году планируются и заграничные гости. Скажу вам по секрету: наш генеральный партнер компания Bacardi проведет 13-тую внеочередную сессию Barmen School на GASTREET'е и привезет 4 иностранных бармена, которые дадут крутые мастер-классы. Кроме того, где вы видели, чтобы на одной сцене собрались и Новиков, и Летучая и другие? Гастрит уникален тем, что мы создали площадку, где шефы будут не только готовить, но и говорить! Это же так редко происходит: услышать из первых уст об организации поварской команды и вообще всего процесса. А у нас соберется аж 12 шефов! Плюс все 4 дня с официальной частью идёт и неделовая программа. Гастрономические ужины от лучших поваров и экскурсии в Олимпийский Парк, посещение уникального гастропаба в горной деревне и парка высотных аттракционов, катание на горных лыжах и много чего еще.
Похороны «Цезаря» состоятся при полном параде, оркестр сыграет туш.
ЖС: В каждом ресторане есть «Цезарь», куда ни зайди. Самое простое – сделать этот салат. А слабо придумать что-то другое? Что-то вкусное, доступное, интересное и сделать иной хит продаж. Мы задумали, что звездные шефы будут рубить «Цезаря» у всех на глазах, кидать в импровизированный гроб, прощаться с ним в траурных костюмах, оркестр сыграет туш, а потом на могилке мы поставим табличку «Здесь похоронен Цезарь». Ну классно же придумал Левицкий!
ДЛ: Скажу честно, это придумал не я. Подсмотрел идею в Новом Орлеане на самом большом барменском ивенте, где ежегодно хоронят какой-нибудь коктейль. А рестораторы не понимают, почему именно «Цезарь» – самый популярный салат в России. Ведь он делается в основном из продуктов, которые у нас не растут и не производятся. Почему именно он завоевал страну? Почему в российских ресторанах готовят, ну скажем, суши с лососем или пасту «Карбонара»? Это ж просто дикость. Чужие блюда совершенно неоправданно и нелогично становятся российскими ресторанными трендами, ни в одной стране мира такого не встретишь. В Испании на берегу моря тебя кормят продуктом, который там же ловится и там же растет. В Японии, Норвегии, во всем мире так. Но не у нас. Это незрелость российского рынка – погоня за модой вместо того, чтобы действительно понять суть бизнеса, которым занимаешься. И нам на GASTREET'е хочется привлечь к этому вопросу больше внимания, поддержать идеологию правильного приготовления, правильной еды, правильного развития ресторанной отрасли. Надо готовить из местных продуктов, из тех, что растут в твоем регионе, а не пытаться на берегу Черного моря делать суши с норвежским лососем. Поэтому каждый год мы будем хоронить одно блюдо. Начнем с «Цезаря». И все, кто примет участие в траурном шествии, дадут обед, что в их заведении из меню исчезнет «Цезарь» и его заменят на что-то более правильное, уместное для российского ресторанного и продуктового рынка.
Швабра, Суфиянова и «Рюмка водки на столе»
ЖС: На прошлом GASTREET'е неожиданно пошел дождь, потекла крыша над сценой. Мы долго не могли найти уборщицу, а решать вопрос надо было срочно, пока не начался мастер-класс. И генеральный продюсер фестиваля, то есть я, взяла швабру и просто пошла перед аудиторией в 570 человек мыть пол! Швабра, кстати, стала символов прошлого фестиваля – позже, уже на закрытии GASTREET'15, я пела в эту швабру, как в микрофон, как Фредди Меркьюри, а еще один наш друг из Ульяновска, забыв дома селфи-палку, примотал к швабре телефон и фотался со шваброй весь фестиваль.
ДЛ: Мне больше запомнился другой курьёз. За несколько минут до официального открытия я спросил у Жени, а есть какая-то музыка, фанфары, джингл, чтобы люди выходили на сцену не в тишине? Оказалось, мы напрочь об этом забыли. И звукорежиссер в спешке не придумал ничего, кроме как на скорую руку поставить песню Лепса «Рюмка водки». Лепс ведь сочинец, вот и возникла такая странная музыкальная ассоциация. И как я в первый раз вышел на сцену под «Рюмку», так она была с нами на протяжении всего фестиваля. Мы ее включали все дни - зачем, почему? Это не ясно до сих пор, но было весело именно от того, что песня постоянно была не в тему и все же стала гимном GASTREET'15. Её пели хором в караоке на закрытии, и это было уморительно. Дошло до того, что утром люди уезжали в аэропорт на такси, а водители по договоренности на всю громкость включали именно Лепса. Но в этот год «Рюмка» с нами не пошла!
GASTREET попойка века
ЖС: Это, конечно, миф и заблуждение тех, кто в нас не верил. Могу сказать только одно: GASTREET - нереально крутая и насыщенная деловая программа, именно поэтому мы смогли собрать столько рестораторов высочайшего уровня. Люди приехали со всей страны, чтобы показать - быть успешным можно не только в Питере или Москве, где прёт всё подряд. Так отчего ж за такое не выпить? Конечно, пили! Еще и потому, что у нас был наикрутейший алкогольный партнер, и мы просто отмечали успех! Сейчас на GASTREET'16 продана половина билетов. И есть основания полагать, что всем мест не хватит.
ДЛ: GASTREET – не случайное событие. На него приезжают люди взрослые и успешные, которые, слава богу, понимают, что делают. И умеют вести себя достойно. Но определенно те, кто не приедет к нам в этом году, могут многое потерять. Так что берите билет, лыжи, хорошее настроение и велкам на GASTREET - 2016! Будет огненно!