10.01.2022

10 лучших новых ресторанов 2021 года

Ушед­ший год по­да­рил гас­тро­но­ми­чес­кой Мос­кве не­ма­ло ин­те­рес­ных но­вых про­ек­тов. Мы выб­ра­ли са­мые яр­кие, ко­то­рые сто­ит по­се­тить в ожи­да­нии от­кры­тий-2022.

Но­вый про­ект Алек­сан­дра Рап­по­пор­та – вновь от­крыв­ший­ся на Пат­ри­ар­ших пру­дах рес­то­ран «Pavilion. Пруд. Пат­ри­ки». Ин­терь­ер «Па­виль­она» пре­тер­пел серь­ез­ные из­ме­не­ния: ар­хи­тек­тур­ное бю­ро «Krivtsova&Redina» пос­та­ра­лось соз­дать ощу­ще­ние цве­ту­ще­го бе­ре­га пру­да, уто­па­юще­го в зе­ле­ни. Ле­том на кры­ше от­кры­лась ви­до­вая тер­ра­са, а ря­дом с пру­дом пос­та­ви­ли сто­ли­ки: де­лать ре­зерв  при­хо­ди­лось ми­ни­мум за нес­коль­ко дней. Здесь го­то­вят ис­клю­чи­тель­но из рос­сий­ских про­дук­тов: на кух­не нет ни италь­ян­ско­го олив­ко­во­го мас­ла, ни уз­бек­ских по­ми­дор. В спе­ци­аль­ной ла­бо­ра­то­рии ра­бо­та­ет ин­ку­ба­тор для пле­се­ни koji, а так­же в рес­то­ра­не ор­га­ни­зо­ва­но про­из­водс­тво собс­твен­ной ми­со-пас­ты. Ос­нов­ной ак­цент в ме­ню сде­лан на прес­но­вод­ной ры­бе, ра­ках и во­доп­ла­ва­ющей пти­це. Са­лат из пе­че­ни осет­ра с ве­сен­ни­ми рос­тка­ми го­ро­ха зап­рав­лен со­усом из ва­рен­ца. Об­жа­рен­ные до хрус­тя­щей ко­роч­ки ка­ра­си сер­ви­ро­ва­ны оран­же­вы­ми лом­ти­ка­ми пе­че­но­го ба­та­та и лу­ко­вым кре­мом. Пшен­ная ка­ша с коп­че­ным мук­су­ном до­пол­не­на све­жим тар­ху­ном и мо­че­ной брус­ни­кой. Фи­ле са­за­на с цвет­ной ка­пус­той соп­ро­вож­да­ет­ся гриб­ным буль­оном и чер­ным трю­фе­лем. «Ут­ка по-мос­ков­ски» бо­лее су­ток за­пе­ка­ет­ся, а за­тем по­да­ёт­ся с тон­ки­ми гре­чиш­ны­ми блин­чи­ка­ми и ма­ло­соль­ны­ми огур­ца­ми. За вин­ную кар­ту рес­то­ра­на от­ве­ча­ет Ев­ге­ния На­зи­мо­ва, по­бе­ди­тель кон­кур­са со­мелье “Wine people Trophy Russia 2018”, а так­же “Луч­ший со­мелье Мос­квы” по вер­сии пре­мии Where to eat - 2020.

В рес­то­ра­не на Са­дов­ни­чес­кой на­бе­реж­ной шеф Ни­ки­та Кузь­мен­ко соз­да­ет но­вую рус­скую кух­ню, ос­но­ван­ную на эк­спе­ри­мен­те. Да­ры по­лей, ле­сов, са­дов и ого­ро­дов, пло­ды и цве­ты, гри­бы и листья – все, что рас­тет и ко­ло­сит­ся в Рос­сии, соб­ра­но в кла­до­вых Touch. Вы­ра­щен­ные фер­ме­ра­ми или соб­ран­ные по­ва­ра­ми рес­то­ра­на Touch, они тран­сли­ру­ют идею при­кос­но­ве­ния, пе­ре­да­чи из рук в ру­ки. Кон­цеп­цию из­ме­не­ния вы­ра­жа­ет ак­тив­ное ис­поль­зо­ва­ние раз­ных тех­ник фер­мен­та­ции – от лак­то­фер­мен­та­ции до код­жи. Эво­лю­ция чет­вер­го­вой со­ли - пче­ли­ная соль: пче­ли­ный под­мор, ко­то­рый за­се­ива­ют код­жи и за­пе­ка­ют с чет­вер­го­вой солью, по­лу­чая нас­то­ящий ме­до­вый ума­ми. Стек­ло из вя­ле­ной свек­лы с мус­сом из жа­ре­но­го пер­ло­во­го код­жи, бо­ро­дин­ский хлеб с ма­ли­ной, фор­шмак из коп­че­ной бал­тий­ской киль­ки, мор­ской еж с «бот­тар­гой» из бе­лых гри­бов, «кровь» из ма­ли­ны, пер­лот­то под цве­точ­ной ву­алью из ко­ман­дор­ско­го каль­ма­ра – сю­да нуж­но при­хо­дить за но­вы­ми впе­чат­ле­ни­ями и яр­ки­ми эмо­ци­ями. Кок­тей­ль­ная кар­та Touch не ме­нее гас­тро­но­мич­на. «Ви­но и ща­вель», «Мед и пче­лы», «Рук­ко­ла и трю­фель», «Мо­ло­дой го­ро­шек и алоэ» - шеф-бар­мен Ва­си­лий Жег­лов (Asiatique Kitchen&Bar, Community Moscow, Hong Kong) вир­ту­оз­но пе­ре­во­дит при­выч­ные со­че­та­ния и вку­сы в жид­кое сос­то­яние. С тем же вни­ма­ни­ем Жег­лов по­до­шел и к чаю - чай­ная кар­та раз­ра­бо­та­на сов­мес­тно с Ан­дре­ем Кол­ба­си­но­вым, ос­но­ва­те­лем про­ек­та «Нит­ка». В Touch соб­ра­ны чаи с фер­мер­ских план­та­ций Гру­зии, Крас­но­да­ра, Не­па­ла, Тай­ва­ни и Ки­тая - от свет­лых и тем­ных улу­нов, до тра­вя­ных и цве­точ­ных ти­за­нов.

Рес­то­ран Olluco - это но­вый гас­тро­но­ми­чес­кий про­ект, ко­то­рый от­крыл Вир­хи­лио Мар­ти­нес - один из луч­ших шеф-по­ва­ров ми­ра, по­лу­чив­ший меж­ду­на­род­ное приз­на­ние и за­во­евав­ший сер­дца пок­лон­ни­ков на всех кон­ти­нен­тах. Кух­ня Вир­хи­лио в Пе­ру де­монс­три­ру­ет би­ораз­но­об­ра­зие тер­ри­то­рий и сле­ду­ет де­ви­зу «За пре­де­ла­ми всег­да есть неч­то боль­шее». Olluco - это ре­али­за­ция меч­ты о вы­хо­де за пре­де­лы Юж­ной Аме­ри­ки и по­иск об­ще­го меж­ду раз­лич­ны­ми стра­на­ми че­рез сходс­тво про­дук­тов. У ру­ля мос­ков­ско­го про­ек­та сто­ит Ни­ка­нор Вей­ра – он не один год был пра­вой ру­кой Вир­хи­лио в звез­дном рес­то­ра­не Central, воз­глав­ляя ко­ман­ду, ко­то­рая вош­ла в пя­тер­ку луч­ших за­ве­де­ний ми­ра. Имен­но он  со свой­ствен­ной ему ха­риз­мой пред­став­ля­ет ав­тор­ский де­гус­та­ци­он­ный сет «Ле­тя­щие се­ме­на», в ко­то­ром пыт­ли­вый гур­ман най­дёт и мор­ской ви­ног­рад, и эмуль­сию ось­ми­но­га, и ама­зон­ский фрукт, и обуг­лен­ный сель­де­рей, и гор­ные клуб­ни. При же­ла­нии к се­ту мож­но за­ка­зать ал­ко­голь­ное или бе­зал­ко­голь­ное соп­ро­вож­де­ние. Кол­лек­цию кок­тей­лей для Olluco соз­дал Ви­та­лий Еки­мен­ко – луч­ший бар­мен Рос­сии по вер­сии бри­тан­ско­го кон­кур­са Diageo Reserved World Class в 2014 и 2016 го­дах.

Рес­то­ран рус­ско-фран­цуз­ской кух­ни от рес­то­ран­но­го аль­ян­са White Rabbit Family Бо­ри­са Зарь­ко­ва и бренд-ше­фа Вла­ди­ми­ра Му­хи­на. Шеф-по­ва­ром «Гви­до­на» стал Ана­то­лий Ка­за­ков (Selfie, №65 в The World’s 50 Best Restaurants). Внут­ри – свер­ка­ющие хрус­таль­ные люс­тры, жем­чуж­ные све­тиль­ни­ки-ме­ду­зы и еле за­мет­ные гла­зу зо­ло­тые мор­ские ежи под вы­со­ки­ми сво­да­ми рес­то­ра­на. Ди­ва­ны буд­то пок­ры­ты пер­сид­ски­ми  ков­ра­ми, а нож­ки стуль­ев уто­па­ют в зо­ло­том пес­ке по­ла. На это ска­зоч­ное пу­те­шес­твие к мор­ско­му дну ди­зай­не­ра На­талью Бе­ло­но­го­ву и Бо­ри­са Зарь­ко­ва вдох­но­ви­ли ве­ли­кие ху­дож­ни­ки сим­во­лис­ты 19-20 ве­ка Гус­тав Климт и Аль­фонс Му­ха, из­вес­тные сво­им эк­спе­ри­мен­та­ми со смыс­ла­ми и лю­бовью к ле­ген­дам.  Ше­фы Ана­то­лий Ка­за­ков и Вла­ди­мир Му­хин соз­да­ли ме­ню, вдох­но­вив­шись рус­ско-фран­цуз­ски­ми до­ре­во­лю­ци­он­ны­ми ку­ли­нар­ны­ми тра­ди­ци­ями. Это не клас­си­ка в чис­том ви­де и не fine dining, а ав­тор­ский взгляд ше­фов на то, ка­кой бы­ла бы рус­ско-фран­цуз­ская кух­ня в сов­ре­мен­ном фор­ма­те. Это взгляд на ис­то­рию ут­ра­чен­ную, но воз­вра­ща­ющу­юся с вли­яни­ем но­во­го ми­ра – рус­ской, ев­ро­пей­ской и ази­ат­ской куль­тур. Со­мелье Ма­ру­ся Ми­ло­ви­до­ва сфор­ми­ро­ва­ла кар­ту вин с фо­ку­сом на ста­рую лю­би­мую Фран­цию. Глав­ный ак­цент сде­лан на са­мый слож­ный и уни­каль­ный ре­ги­он в ми­ре — Шам­пань и жем­чу­жи­ну ста­ро­го све­та Бур­гун­дию.

Ат­мос­фе­ра рос­кош­но­го клу­ба с па­не­ля­ми ла­ки­ро­ван­но­го де­ре­ва в по­то­лок, ла­тун­ны­ми де­та­ля­ми, све­тя­щим­ся ба­ром из оник­са, мра­мор­ны­ми сто­ла­ми - так выг­ля­дит но­вый рес­то­ран Rake. Пазл ме­ню с опо­рой на прин­ци­пы но­вой аме­ри­кан­ской кух­ни для не­го соб­рал рес­то­ра­тор и гур­мэ Олег Кры­ма­сов (La Bella Societa, Kodo). Сре­ди блюд есть и клас­си­ка (валь­дорф­ский са­лат, це­зарь, бур­гер в уп­ру­гой бул­ке, каль­ма­ры salt&pepper и ча­удер с мо­реп­ро­дук­та­ми), и ав­тор­ские ре­цеп­ты: нап­ри­мер, инс­траг­рам­ный гриб­ной мусс в фор­ме бе­ло­го гри­ба в гла­зу­ри из пор­твей­на и взва­ра из ши­ита­ке со слив­ка­ми. Тык­вен­ный суп по­да­ют с ко­ко­со­вой сме­та­ной, стейк Дель­мо­ни­ко из вы­дер­жан­ной не ме­нее 30 дней го­вя­ди­ны жа­рят в сме­си жи­ра ва­гю и 11 спе­ций, грав­лакс из ло­со­ся снаб­жа­ют хрус­тя­щи­ми ма­ри­но­ван­ны­ми ово­ща­ми. К за­пе­чен­но­му ба­та­ту с крем-фреш мож­но до­ба­вить слад­ких кре­ве­ток ама эби или ик­ру мор­ско­го ежа, к пиц­це – осет­ро­вую ик­ру, а к обыч­но­му мак энд чиз – кра­ба и трю­фель. Вин­ный лист рес­то­ра­на сос­то­ит из 120 по­зи­ций, от мод­но­го Оре­го­на до рес­пек­та­бель­ной до­ли­ны На­па. Кок­тей­ль­ная кар­та вклю­ча­ет ав­тор­ские на­пит­ки (нап­ри­мер, Crimsom Fizz на ос­но­ве джи­на, пор­твей­на и гра­на­то­во­го со­ка), клас­си­чес­кие аме­ри­кан­ские мик­сы (Gin Rickey, Aviation, Bee's Knees) и меж­ду­на­род­ную клас­си­ку (Negroni, Old Fashioned, Tom Collins).

Пер­вый в Рос­сии им­мер­сив­ный гас­тро­но­ми­чес­кий про­ект White Rabbit Family, со­еди­ня­ющий в се­бе ви­зу­аль­ное ис­кусс­тво от сту­дии Ан­то­на Не­на­ше­ва, гас­тро­но­мию от Вла­ди­ми­ра Му­хи­на, ди­зайн прос­транс­тва от На­тальи Бе­ло­но­го­вой и кон­цеп­цию от Бо­ри­са Зарь­ко­ва. Про­ект сос­то­ит из двух са­мос­то­ятель­ных прос­транств - рес­то­ра­на и гас­тро­те­ат­ра. На­талья Бе­ло­но­го­ва  сде­ла­ла прос­транс­тво ка­мер­ным, ар­тис­тич­ным, бо­гем­ным, яр­ким и чувс­твен­ным од­нов­ре­мен­но. Пол, сте­ны и по­то­лок вык­ра­ше­ны в бар­ха­тис­то-ро­зо­вый, тёп­лый и мер­ца­ющий цвет, слов­но вы не­ожи­дан­но ока­за­лись в див­ной у­ют­ной шка­тул­ке. В гас­тро­те­ат­ре да­ют по од­но­му ве­чер­не­му спек­так­лю в день - ви­зу­аль­ное ис­кусс­тво и де­гус­та­ци­он­ное ме­ню, вмес­те соз­да­ющие ув­ле­ка­тель­ную, ос­тав­ля­ющую глу­бо­кие впе­чат­ле­ния ис­то­рию. Нап­ри­мер, сей­час мож­но прий­ти на Imaginary Russia: гость спек­так­ля не­ли­ней­но пу­те­шес­тву­ет по са­мым раз­ным ис­то­ри­чес­ким для стра­ны мо­мен­там – от язы­чес­тва в им­пе­рию, от ран­не­го хрис­ти­анс­тва че­рез вой­ну, ре­во­лю­цию и Со­вет­ский Со­юз в кос­мос. Для шеф-по­ва­ра Krasota Ли­ка­ри­она Сол­нце­ва ос­нов­ной за­да­чей бы­ло соз­да­ние об­ще­го пред­став­ле­ния о гас­тро­но­ми­чес­кой ис­то­рии Рос­сии: под каж­дый эпи­зод вы­би­ра­лось блю­до, ко­то­рое на­ибо­лее пол­но эту эпо­ху ха­рак­те­ри­зу­ет.

Рес­то­ра­то­ры Вла­ди­мир Пе­рель­ман и Дмит­рий Бли­нов объ­еди­ни­лись, что­бы от­крыть пер­вый сов­мес­тный про­ект в Мос­кве. Силь­ная сто­ро­на Бли­но­ва – кух­ня – до­пол­ни­лась эк­спер­ти­зой Пе­рель­ма­на в сос­тав­ле­нии вин­ной кар­ты, ор­га­ни­за­ции ба­ра, вни­ма­тель­ном от­но­ше­нии к чаю и ко­фе. Сре­ди хи­тов ме­ню – фир­мен­ная за­пе­чён­ная ка­пус­та с трю­фе­лем, тар­тар из го­вя­ди­ны с ху­му­сом и пар­ме­за­ном, пал­тус с то­пи­нам­бу­ром и ва­ниль­ным со­усом. Осо­бен­ностью рес­то­ра­на яв­ля­ет­ся ро­тис­се­рия – спо­соб при­го­тов­ле­ния мя­са не вер­те­ле в от­кры­той пе­чи: так в Sage го­то­вят цып­лят, уток, яг­нен­ка и ди­кую ры­бу, а иног­да ка­пус­ту или ко­рень сель­де­рея. Хлеб здесь вы­пе­ка­ют са­ми: аро­мат­ный аб­ри­ко­со­вый хлеб с го­лу­бым сы­ром, хрус­тя­щий хлеб с де­ли­ка­тес­ным бе­ко­ном и ма­ри­но­ван­ным в ма­ли­но­вом ук­су­се крас­ным лу­ком, изыс­кан­ный лу­ко­вый хлеб с трю­фе­лем. Луч­шие из де­сер­тов от Ле­ны На­би­ул­ли­ной – чиз­кейк из топ­ле­но­го мо­ло­ка и каш­та­но­вый мусс с сор­бе­том из тем­но­го шо­ко­ла­да. На вхо­де в рес­то­ран гос­тей встре­ча­ет bar table на 28 по­са­доч­ных мест, за ко­то­рый от­ве­ча­ют та­лан­тли­вые бар­тен­де­ры Ро­ман По­мет­ков и Ке­нан Ас­саб из куль­то­во­го The Nest – нас­то­ящие мас­те­ра кон­цеп­ту­аль­ных кок­тей­лей. Бар­ная кар­та стро­ит­ся вок­руг се­зон­нос­ти, ред­ких дис­тил­ля­тов и тон­ко про­ду­ман­ной со­че­та­емос­ти с гас­тро­но­ми­ей рес­то­ра­на. Джин с листь­ями чер­ной смо­ро­ди­ны, бит­тер на ал­тай­ских тра­вах и кор­ди­ал из ли­мон­ных ко­рок с гре­чиш­ным ме­дом – лишь ма­лая часть не­ожи­дан­ных от­кры­тий кок­тей­ль­ной кар­ты Sage. Ори­ен­ти­ру­ясь на луч­шие ев­ро­пей­ские рес­то­ра­ны, со­мелье Ки­рилл Триш­кин сос­та­вил вин­ную кар­ту из бо­лее чем 500 по­зи­ций: в ней клас­си­чес­кие об­раз­цы встре­ча­ют­ся с пос­лед­ни­ми но­вин­ка­ми и трен­да­ми ми­ро­во­го ви­но­де­лия.

GRACE bistro на Пат­ри­ар­ших – эле­ган­тное бу­тик-бис­тро от ко­ман­ды BURO. TSUM. со­еди­нив­ший мод­ную ат­мос­фе­ру Пат­ри­ар­ших с не­то­роп­ли­востью и шар­мом па­риж­ских брас­се­ри. В ни­ши боль­ших па­рад­ных окон с зер­каль­ны­ми от­ко­са­ми ди­зай­нер На­талья Бе­ло­но­го­ва впи­са­ла удоб­ные ди­ва­ны с вы­со­ки­ми спин­ка­ми, по­ве­сив над каж­дым сто­лом ажур­ную люс­тру от VoxPopuli. А уни­каль­ный све­тиль­ник италь­ян­ско­го брен­да Masiero оку­тал весь зал ма­лень­ки­ми огонь­ка­ми, слов­но праз­днич­ной гир­лян­дой. Вла­ди­мир Чис­тя­ков, кто выс­ту­па­ет в про­ек­те не толь­ко ше­фом, но и пар­тне­ром, уме­ло мик­су­ет клас­си­чес­кие ев­ро­пей­ские ре­цеп­ты с вос­точ­ны­ми спе­ци­ями. Тар­тар из си­ба­са и то­ма­ты с пря­ной смесью бер­бе­ре, гре­чес­кий й­огурт лаб­не и ос­трый со­ус из за­пе­чен­ных пер­цев с оре­ха­ми му­хам­ма­ра, те­лячья ще­ка и нут ба­ха­ра – каж­дое со­че­та­ние за­по­ми­на­ет­ся, удив­ляя но­вым вку­сом зна­ко­мых про­дук­тов. Тар­тар из ло­со­ся – с зе­ле­ным чи­ли и оре­хо­вой еги­пет­ской прип­ра­вой дук­ка. Стрип­лойн – с со­усом тон­на­то и еще бо­лее умам­ным со­усом на кос­тном моз­ге, прип­рав­лен­ный трю­фель­ным и лу­ко­вым мас­лом. Фи­ле минь­он – в ори­ги­наль­ном тан­де­ме с сыр­ным со­усом ка­чо е пеп­пе и ар­ти­шо­ка­ми.  Шеф-со­мелье Дарья Гер­ке соб­ра­ла кол­лек­цию иг­рис­тых вин, до­ба­вив к ним под­хо­дя­щие вре­ме­ни и мес­ту пет­на­ты, гас­тро­но­мич­ные рис­лин­ги и оран­жи, на­ту­раль­ные ви­на и изящ­ную Бур­гун­дию. А шеф-бар­мен Илья Цап­люк раз­ра­бо­тал мик­сы на иг­рис­том и джи­не с цве­точ­ны­ми нот­ка­ми и лег­ким па­на­зи­ат­ским ак­цен­том.

AVA – пер­вый сов­мес­тный про­ект рес­то­ра­то­ра Ан­то­на Пин­ско­го и двух ше­фов – Ар­те­ма Ло­се­ва и Ви­та­лия Ис­то­ми­на, впер­вые выс­ту­па­ющих в ро­ли рес­то­ра­то­ров. В эпи­цен­тре гас­тро­но­ми­чес­ко­го клас­те­ра Пат­ри­ар­ших –  ком­фор­тная ав­тор­ская еда и ори­ги­наль­ные вер­сии по­пу­ляр­ных блюд, еда на каж­дый день, уме­ло тран­сли­ру­ющая ста­рые клас­си­чес­кие вку­сы в сов­ре­мен­ной по­да­че. От кар­тош­ки Angler с пар­ме­за­но­вым со­усом и чер­ной ик­рой, ко­то­рая уже ста­ла звез­дой ин­стаг­ра­ма, до ка­чо-э-пе­пе, ко­то­рую в AVA го­то­вят со смор­чка­ми, и па­те из фуа-гра в ком­па­нии же­ле из шам­пан­ско­го. Тар­ти­ны и пон­чи­ки с кра­бом — к шам­пан­ско­му, тар­та­ры и кру­до в ко­рот­кой, но обя­за­тель­ной гла­ве Raw, яр­кий и све­жий са­лат из сли­вы и за­пе­чен­ный цып­ле­нок — в гла­ве «Для ху­де­ющих». Сре­ди дру­гих хи­тов – мор­ские гре­беш­ки с зе­ле­ным го­рош­ком и мус­сом из ку­ку­ру­зы, го­вя­ди­на с пар­ме­за­ном и ка­ра­мелью из пор­твей­на и же­ле из шам­пан­ско­го со све­жей зем­ля­ни­кой. Ин­терь­ер, соз­дан­ный сту­ди­ей Ири­ны Глик, по­лу­чил­ся лег­ким и изящ­ным, юве­лир­но отыг­рав каж­дый сан­ти­метр не­боль­шо­го прос­транс­тва: от ко­лон­ны с ка­пи­телью до ке­ра­ми­чес­ко­го пан­но, об­рам­ля­юще­го show kitchen, от по­лов из пя­ти сор­тов мра­мо­ра до ян­тар­ных па­не­лей из аф­ри­кан­ско­го мо­вин­гу. Есть в ин­терь­ере мес­то и рет­ро­фу­ту­риз­му, ко­то­рый в пол­ной ме­ре от­ра­жа­ют вин­таж­ные стулья от Correct_form италь­ян­ских и скан­ди­нав­ских ди­зай­не­ров 60-70-х го­дов.

Но­вый про­ект Ар­ка­дия Но­ви­ко­ва был пред­став­лен пуб­ли­ке как пер­вый fine dining рес­то­ран в его им­пе­рии. Ше­фом стал Ар­тем Ес­тафь­ев, при­ехав­ший из Санкт-Пе­тер­бур­га. И шеф-по­вар, и рес­то­ра­тор вло­жи­ли в про­ект свои идеи о мос­ков­ском fine dining 2021 го­да – наг­ра­дой им ста­ли две звёз­ды ав­то­ри­тет­но­го ги­да Michelin. С по­мощью ар­хбю­ро «Veter Design & Architecture» на пер­вом эта­же рес­то­ра­на выс­тро­ена ос­нов­ная кух­ня со все­ми инс­тру­мен­та­ми сов­ре­мен­ной вы­со­кой гас­тро­но­мии, поз­же тут же на­чал ра­бо­тать chef’s table на 10 гос­тей. Став­ни там всег­да зак­ры­ты – и всю­ду цве­та гро­зо­во­го не­ба и но­чи. На­вер­ху все по-дру­го­му: ман­сар­дные ок­на, ви­но­те­ка на 1600 бу­ты­лок, ме­ню à la carte, 45 мест и сол­неч­ный свет. Сре­ди блюд – быс­тро наб­рав­ший по­пу­ляр­ность чер­нё­ный лук с мо­ро­же­ным из пар­ме­за­на и чёр­ной ик­рой, ути­ный паш­тет с ко­фей­ной свек­лой, ус­три­цы гриль с ма­ри­но­ван­ны­ми в джи­не огур­ца­ми. Мор­ских ежей по­да­ют с пря­ной тык­вой, са­ха­лин­ско­го гре­беш­ка – с гриб­ным кон­со­ме, даль­не­вос­точ­но­го кра­ба – с чёр­ным ки­ноа. В ка­чес­тве ос­нов­но­го кур­са в Artest мож­но за­ка­зать ка­рель­скую фо­рель с ар­ти­шо­ком гриль, ме­до­вую ре­пу с зим­ним трю­фе­лем или сед­ло фер­мер­ско­го яг­нён­ка с пе­чё­ны­ми каш­та­на­ми и ка­шей из гор­чич­ных зё­рен. «Еда дол­жна быть вкус­ной» – за 30 лет су­щес­тво­ва­ния ком­па­нии Novikov group рес­то­ра­тор Ар­ка­дий Но­ви­ков не из­ме­нял это­му убеж­де­нию. 

Место