На Остоженке открылся новый ресторан «Айна» - проект Филиппа Голубева (Зойка, Memo) и Артура Шустериоваса (Pims, Зойка, Barpoint). Концепция звучит как кухня народов России: емко, но с простором для фантазии бренд-шефа Глеба Гайгера (Зойка, Жеральдин) и шеф-повара Дмитрия Нечитайлова (15 Kitchen bar, Artest).
В основу концепции легло исследование гастрономических и культурных особенностей народов современной России, многообразие традиций, способов приготовления еды и ритуалов. Так, привычный comfort food обрел в меню «Айны» новые гастрономические диалекты в виде локальных продуктов и трав от Камчатки до Кавказа. Важными героями не только интерьера, но и общей концепции стали печь и гриль, - символы очага в народной культуре и главные инструменты шефов в создании меню «Айны».
Миксологию «Айны» команда Barpoint во главе с Денисом Севостьяновым построили на основе локальных трав и ингредиентов. Коктейльная карта верхнего этажа состоит из лаконичных, «питких» сочетаний - идеальных спутников основного меню. Особое внимание в ресторане уделили воде, которая будет представлена в трех видах: живой, горной и талой с различными гидралатами.
В винной карте проекта можно найти отсылки к славянской культуре и язычеству. Шеф-сомелье Ольга Ерохина (Soma) разделила ее на три направления. "Старший Пантеон" - вина Старого Света. "Духи-хранители" - вина, сделанные на территории России и тогдашней Руси. "Тотемы" - вина Нового Света с новой винной историей.
Дизайн ресторана - работа архитектурного бюро MMZ PROJECT (главный архитектор Мария Жукова, архитектор Макс Дорошко). Интерьер ресторана символизирует ландшафтную карту нашей страны. Проходя по залам, гость буквально проходит от гор до океана через поля и леса. На входе гостей встречает сердце проекта - Печь и Гриль, символизирующие священный очаг, так как в огне видели силу, дающую человеку тепло и пищу. Между залами установлены “портал из пшеницы", - символ плодородия и богатства, и «портал из орешника», который славяне относили к чистым и священным растениям.